Увеличенные в несколько раз штрафы, новый скоростной режим и другие нововведения, которые ждут водителей после отпуска...
Читать в полной версии
После сезона отпусков у водителей начнется новая жизнь: увеличенные в несколько раз штрафы, новый скоростной режим и угроза оказаться за решеткой за пьяную езду. Кроме того, существует вероятность, что уже к концу осени парковка на всех улицах внутри Садового кольца станет платной, а выделенные полосы откроют для всех. Кроме того, осенью власти Москвы наконец в полной мере оценят меры, касающиеся запрета грузовиков на МКАД в дневное время. Также к концу года обещают завершить реконструкцию ряда вылетных магистралей в столице. Главные нововведения, которые ждут водителей осенью, – в обзоре Autonews.ru.
Новые штрафы Очевидно, что главное нововведение осени – это увеличенные штрафы. Согласно подписанному президентом федеральному закону о внесении изменений в КоАП и 28-ю статью ФЗ «О безопасности дорожного движения», минимальная сумма штрафа возрастет в пять раз - со 100 до 500 рублей, повысится также верхний предел – с 5-ти до 50 тысяч рублей. Что касается скоростного режима, то превышение от 10 до 20 км/ч из закона убрали, так как авторы посчитали его незначительным нарушением. Более-менее серьезные санкции начинаются от 40 до 60 км/ч. Правда, сумма штрафы останется прежней - 1000 - 1500 рублей, но с определенной поправкой. А именно, если нарушение совершено повторно, то штраф возрастает вдвое. Штраф за превышение скорости от 60 до 80 км/ч будет караться финансовым взысканием в размере 2500 рублей или лишением прав от 4 до 6 месяцев. Если водитель попадется на таком нарушении второй раз за год, то его лишат прав на 12 месяцев. За превышение скоростного режима на 80 км/ч и более водителя оштрафуют на 5000 рублей или лишат прав на полгода. В случае рецидива водитель на год превратится в пешехода. Кроме того, вырастут штрафы в пять раз и за проезд на «красный». Правда, как и в случае с превышением скорости, коснется это только повторных нарушений. Если водитель за 12 месяцев умудрится второй раз попасться на проезде на запрещающий сигнал светофора, то его оштрафуют уже на 5 000 рублей. Кроме того, будет предусмотрено лишение прав на срок от четырех до шести месяцев.
Скоростной режимВместе с ужесточением наказания за превышения скорости в России незначительно подняли скоростной режим. Прежде всего, он коснулся платных дорог, которые отвечают категории А1. Это значит, что на трассе должно быть как минимум четыре полосы, без примыканий с боковых подъездов. Кроме того, на таких дорогах не должно быть одноуровневых пересечений. Также в обязательном порядке на подобных трассах должен быть установлен отбойник. На сегодняшний день в стране есть только один участок, отвечающий всем перечисленным требованиям. Это 100-километровый отрезок трассы «Дон», по которому разрешат передвигаться со скоростью 130 км/ч уже в этом месяце после установки соответствующих знаков, предупреждающих табличек и перенастройки табло. Тем не менее, уже через шесть лет общая протяженность дорог, соответствующих категории А1, увеличится в 23 раза – до 2 300 километров. В том числе, ездить быстрее, чем по другим дорогам, можно будет по новой платной магистрали Москва – Санкт-Петербург.Учитывая вступающий в силу с 1 сентября пакет поправок, согласно которому за превышение менее чем на 20 км/ч штрафовать не будут, на платных магистралях можно будет передвигаться чуть ли не как по автобану – со скоростью 150 км в час.
Пьяное вождение
С 1 сентября более существенные санкции ждут тех, кто попадется пьяным за рулем. За управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения, а также за передачу управления нетрезвому лицу водителей будут штрафовать на 30 000 рублей с лишением права управления автомобилем на срок от 1,5 до 2 лет. За повторное совершение указанных правонарушений - штраф 50 000 рублей с лишением права управления ТС на срок 3 года. Для тех, кто повторно садится за руль подшофе, вводится минимальный срок административного ареста – не меньше 10 суток.Понятие промилле в законе заменили так называемой тройной суммарной погрешностью измерений на уровне 0,16 миллиграмма спирта на литр выдыхаемого воздуха.«Никому не рекомендую играть в рулетку «повезет-не повезет», выпивая перед поездкой, а также доверять всякого рода «алкокалькуляторам». Не надо ничего высчитывать: выпил – за руль не садись, прилично посидел накануне – не подходи к машине сутки. Вот и вся арифметика. Потому что, предупреждаю, с осени за нетрезвое вождение можно будет лишиться не только прав, но и свободы», - сообщил корреспонденту Autonews.ru автор закона депутат Вячеслав Лысаков. Кроме того, в скором времени в качестве наказания за пьяную езду водителей может ждать тюремный срок. Соответствующие поправки готовятся в Уголовный кодекс РФ, а законопроект планируется рассмотреть в осеннюю сессию. В Госдуме считают, что после введения критериев состояния опьянения наказание за вождение в нетрезвом виде можно значительно ужесточить.
Платная парковкаЗона платной парковки в Москве может вырасти до немыслимых масштабов. Существует вероятность, что парковаться за деньги предложат на всех без исключения улицах в пределах Садового кольца. Она может разрастись уже в октябре, сразу после выборов мэра. Пилотная зона платной парковки в центре Москвы начала работать 1 ноября прошлого года, а с 1 июля зона платной парковки охватила все улицы и переулки внутри Бульварного кольца. Припарковать автомобиль можно на 170 улицах, переулках, проездах и площадях. Все места отмечены с помощью 45 информационных табло, специальных щитов и 1900 дорожных знаков. Если автомобиль припаркован вне зоны платной парковки, за исключением дворов жилых домов, то он будет незамедлительно эвакуирован - в центре дежурят несколько сотен эвакуаторов. Вне зависимости от того, каким способом производится оплата, парковка обойдется в 50 рублей за час простоя. Ранее на совещании в мэрии было объявлено, что в скором времени водителям предложат приобрести абонементы на парковку. Стоимость месячного разрешения составит 10 000 рублей, в то время как годовой абонемент обойдется в 100 000 рублей. Однако в блогосфере уже успели предположить, что озвученная мэрией стоимость абонементов является совсем невыгодной для водителей.
Выделенные полосы
Депутаты Госдумы предложили частично отменить штрафы за движением по выделенным полосам. В частности, в ночное время – с 23:00 до 07:00 часов. Соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях подготовили вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев, председатель комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов и член комитета по вопросам собственности Андрей Свинцов. Инициативу объяснили тем, что в ночное время общественный транспорт отсутствует, а автомобилей не намного меньше, чем днем. Происходят аварии, которые незамедлительно образуют многокилометрвоые пробки, а выделенные полосы при этом пустуют. Ранее сообщалось, что до конца 2013 года в Москве будет введено 40 километров новых выделенных полос. По информации портала правительства Москвы, сейчас в столице действует 157 километров полос для общественного транспорта. Таким образом, выделенки будут организованы на 80% вылетных магистралей Москвы.
Камеры фиксации нарушенийКоличество камер автоматической фиксации нарушений к концу года в Москве перевалит за тысячу. Причем, на дорогах начнут устанавливать новые комплексы, которые будут ловить не только за скорость и движение по выделенкам. В частности, в Москве установят камеры, которые будут фиксировать нарушения правил парковки. Власти столицы планируют закупить так называемые поворотные камеры, которые будут считывать номера автомобилей под углом и на «островках безопасности». К концу лета в Москве появится еще один тип камер – для байкеров. Новые комплексы будут фотографировать задний номер мотоцикла, после чего сформируют «письмо счастья» и отправят нарушителю. Кроме того, новые камеры смогут следить за соблюдением ПДД и со стороны водителей. Например, контролировать скорость на участках до и после установленной камеры.Еще один тип камер установят над трамвайными путями. Госавтоинспекция уже тестирует подобные комплексы. Для контроля за выездом на трамвайные пути установят систему фотовидеофиксации «АвтоУраган». Такая камера может использоваться и для измерения скорости, как «Стрелка», но, в основном, ее применяют на полосах для общественного транспорта.