У Чечни отберут автомобильные льготы
Министр финансов Антон Силуанов раскритиковал низкий транспортный налог и излишнюю автомобилизацию местных чиновников...
Читать в полной версии
«Не совсем понятно, как на это отреагируют кавказские чиновники».
Глава «Синих ведерок» Петр Шкуматов, напротив, считает, что заявление Силуанова можно принять за сигнал к действию: «Выступление такого ранга чиновников никогда не бывает просто частным мнением, это выражение согласованной позиции – ребятам дают понять, что федеральный центр ими недоволен. Кстати, намечается целая тенденция к экономии: вон, Минфин недавно заявил, что придумал способ сэкономить миллиард рублей на социальном секторе».«Не совсем, правда, понятно, как на это отреагируют кавказские чиновники. Мне всегда было это интересно: они там живут достаточно изолированно и какой-то своей жизнью. Есть вариант, что они просто покивают головами, мол, мы вас услышали – и все. Потому что до тех пор, пока не будет четко выраженной суммы, которую ведомство может потратить на обслуживание самого себя (исходя из бюджета ведомства), ограничить чиновников достаточно проблематично. Мы так и будем иметь все эти перелеты бизнес-классом и обучение за границей», - отметил эксперт.«Что в этом такого? Они же хотят всех ссадить с машин, пусть и начнут с себя».
Впрочем, по мнению председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, есть более действенный и куда более простой способ решить проблему – отказаться от персональных служебных автомобилей для чиновников: «Простой рецепт: персональные машины должны закрепляться только за выборными должностями. То есть, раз уж народ выбрал – ну, может позволить купить машину. А все остальные чиновники пусть ездят на личных автомобилях, на метро или автобусах. Что в этом такого? Они же хотят всех ссадить с машин, пусть и начнут с себя».«Максимум, что можно позволить ведомству, это держать разгонный парк машин. Или поступать как депутаты Госдумы – заключать контракт с какой-то компанией и вызывать автомобили. Этот вопрос должен быть решен радикально, потому что если это отдать на откуп субъектам федерации – чиновники найдут лазейку обойти любой запрет», - подчеркнул он.Существует еще одно альтернативное решение вопроса: чиновников можно пересадить на машины отечественного производства. Идея была «реанимирована» после того, как прошлой осенью объявили о разработке лимузина для президента Владимира Путина. В настоящее время работы проводятся по программам «Кортеж» (автомобили для первых лиц) и «Монолит» (президентский лимузин). Взяться за разработку массовой машины для бюрократии (какой в свое время была «Волга»), готова группа ГАЗ. По словам ее владельца Олега Дерипаски, у ГАЗа уже есть определенные наработки. Но вот удастся ли государству сэкономить при таком подходе – вопрос открытый. Сам Дерипаска назвал создание нового автомобиля для чиновников «недешевым удовольствием».