С 1 января за автомобилистов возьмутся всерьез
Покончив с пьяными водителями, для которых вводят уголовную ответственность, депутаты примутся за дорожных строителей…
Читать в полной версии
«Теперь у нас нет опасений, что пострадают невинные люди»
Придется ли любителям выпить за рулем «мотать» реальный тюремный срок – или дело ограничится принудительными работами – пока не до конца ясно. В любом случае, как подчеркивает депутат, речь идет об уголовной судимости, которая может поставить крест на карьере, что должно стать хорошим отрезвляющим фактором.«Думаю, что судам необходимо дать возможность самостоятельно назначать наказание либо в виде принудительных работ, либо в виде лишения свободы. В разных регионах своя специфика – где-то нет возможности обеспечить тот или иной вид наказания. В любом случае, это реальная судимость по уголовной статье – крест на карьере и пятно на всю жизнь. Думаю, это станет хорошей мотивацией не пить за рулем. Пускай процент пьяных аварий не такой большой – 7%, но эти аварии тяжелы по последствиям. И я надеюсь, что уголовное наказание снизит этот процент до ноля», - отметил первый зампред думского комитета по госстроительству.«Это реальная судимость – крест на карьере и пятно на всю жизнь. Думаю, это станет хорошей мотивацией не пить за рулем»
Однако председатель московского областного Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров уверен, что такая строгость по отношению к нетрезвым водителям является чрезмерной, даже несмотря на возврат промилле. «Не вижу объективных причин вводить уголовное наказание, кроме желания как-то досадить нарушителям. Дело в том, что и в административном кодексе теперь прописаны принудительные исправительные работы. Этого более чем достаточно», - считает юрист.«Тем более что возврат к 0,3 промилле – не панацея. В конце концов, этот показатель вовсе не означает, что человек пьян. Например, в Европе инспектор может «продуть» водителя на 0,3 промилле и отпустить. Водитель ни в чем не виноват, а этот показатель свидетельствует о том, что он, может, выпил накануне. Другое дело, если он попадет в ДТП – тогда состояние опьянения станет для него отягчающим обстоятельством. Думаю, нам необходимо вернуть градацию – легкое, среднее, тяжелое состояние алкогольного опьянения – которая действовала раньше. Это позволит подходить к вопросу наказания водителей более объективно», - добавил он. Правовые ужесточения в новом году могут коснуться не только водителей. Как отметил Лысаков, в настоящее время законотворчество депутатов несколько зациклено на простых гражданах. Между тем, до 20% всех аварий происходит по вине некачественных дорог, и за это никто ответственности не несет: «На мой взгляд, сейчас наблюдается определенный перекос – наказания ужесточаются для физических лиц, для простых водителей. Но не будем забывать, что 20% всех аварий происходит по причине плохих дорог. А личной ответственности для тех, кто отвечает за участок, находящийся в ненадлежащем состоянии, до сих пор не предусмотрено».Впрочем, личная ответственность может и не понадобиться. По словам главы «Синих ведерок» Петра Шкуматова, нужно просто разрешить страховым компаниям взыскивать с дорожников страховые убытки – это ударит больнее, и смысл воровать пропадет. «Достаточно четко прописать в законе механизм взыскивания страховых убытков – недобросовестные компании немедленно просядут по деньгам, это миллиарды, воровать станет просто бессмысленно. Представим себе, что к дорожникам приходит не жертва ДТП на костылях, а огромная страховая компания со всеми своими юристами и выкатывает ущерб, скажем, на 10 миллионов рублей за не заделанную яму. Личная ответственность плоха тем, что начнут выискивать крайних, как это у нас вообще принято», - предложил Шкуматов.Отметим, что, по статистике, каждое пятое дорожно-транспортное происшествие в России происходит из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог (выбоины в асфальте, отсутствие освещения, некачественная разметка и так далее). Количество таких ДТП в 2012 году составило 42 772, за 5 месяцев 2013 года таких аварий произошло уже 20 016.