«Эвакуировать нужно не машины, а чиновников»
Платная эвакуация не решит проблем с парковкой, а лишь добавит головной боли водителям...
Читать в полной версии
«Опять начнут хватать те машины, которые «удобно стоят»
Однако, как заявил Autonews.ru бывший депутат Госдумы, председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, наоборот, сбывается худший сценарий: «Да, ситуация точно изменится: будет гораздо больше произвола, разборок и скандалов. Мы уже проходили через это, была уже платная эвакуация. По моей инициативе ее сделали бесплатной для водителей – то есть, оплачиваемой из бюджета – для того, чтобы органы местного самоуправления разбирались, действительно ли автомобиль нужно перемещать, законно ли это, и так далее. Потому что они отвечали за это бюджетными деньгами».«Необходимо понять, что сама по себе эвакуация – не мера наказания. Наказание – это штраф. А эвакуация – мера обеспечения административной ответственности. Перемещать необходимо только те машины, которые действительно припаркованы по-хамски, и действительно мешают проезду. А сейчас опять начнут хватать те машины, которые удобно стоят – удобно для того, чтобы погрузить на эвакуатор и потребовать с их владельцев денег», - добавил он.«Перемещать нужно не автомобили, а чиновников – подъехать на эвакуаторе, погрузить их и отвезти за 101 километр»
Снизить количество нарушений, как-то перевоспитать московских водителей при помощи платной эвакуации автомобилей не получится – люди нарушают не из-за нехватки культуры, а из-за нехватки парковочных мест. Такого мнения придерживается президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин: «Это, конечно, сильный прогноз – по поводу сокращения числа нарушителей, но перемещение машин это не воспитательная, а раздражающая мера. Понимаете, если вы не донесли обертку до урны, а кинули ее под ноги – вы невоспитанный человек. Но если власти не озаботились установкой урн – о каком воспитании может идти речь? Мы бросаем машины как попало не из-за недостатка культуры, а из-за банальной нехватки парковочных мест». «Перемещать нужно не автомобили, а чиновников – вот просто подъехать на эвакуаторе, погрузить их и отвезти за 101 километр. Потому что продумывать парковки при составлении градостроительного плана – было их прямой обязанностью. А у нас во всех случаях приоритет отдается застройщикам – на каждом клочке земли появляется либо дом, либо торговый центр. И, получив с застройщиков откаты, господа чиновники еще собираются учить нас культуре парковки при помощи кнута», - возмущается Травин.Тарифы: от 5000 рублей и вышеНесмотря на то, что до начала платной эвакуации автомобилей осталось всего 17 дней, тарифы – еще не определены. Известно лишь то, что перемещение неправильно припаркованного грузовика обойдется его владельцу в 30 тысяч рублей, а для легковых автомобилей такса будет разниться в зависимости от веса. «Для легковых машин будет три цифры: для малогабаритных автомобилей, автомобилей среднего класса и тяжелых автомобилей премиального класса. Понятно, что расходы на эвакуацию разные. Поэтому будет установлено три разных тарифа, но они еще не утверждены», - отметил Мариничев.«Средняя цена перемещения составляет 4.999 рублей 48 копеек. Видимо, перемещение джипов и тяжелых седанов потянет на 7-8 тысяч рублей»
Отметим, что ранее была озвучена цифра в 5 тысяч рублей и – по мнению координатора «Синих ведерок» Петра Шкуматова, эта сумма, скорее всего, станет средней стоимостью эвакуации для «легковушек»: «Стоимость эвакуации можно предположить – на сайте госзакупок размещен контракт на 150 эвакуаторов. Цена перемещения составляет 4.999 рублей 48 копеек. С учетом планируемых трех разных тарифов, это, наверное, средняя цена для легковых автомобилей. Видимо, перемещение джипов и тяжелых седанов потянет на 7-8 тысяч рублей».Таким образом, если принять 5 тысяч рублей за среднюю стоимость эвакуации и добавить штраф за нарушение правил парковки (3000 рублей), получается, что автомобилист, небрежно бросивший машину, будет «наказан» на 8000 рублей. «Конечно, это совершенно не справедливые цифры – цена обычной эвакуации из любой точки Москвы в любую колеблется от 2,5 до 3 тысяч рублей», - подчеркнул Шкуматов.По расчетам Шкуматова, общая «производительность» государственных и частных эвакуаторов составит около 500 перемещенных автомобилей в сутки – капля в море в сравнении с общим количеством нарушителей, но лакомый кусок для частных фирм – в месяц одна машина будет приносить 600 тысяч рублей прибыли: «В контракте прописано, что частные эвакуаторы будут перемещать 210 машин в сутки. Допустим, столько же будут перемещать собственные эвакуаторы «Московского парковочного пространства». Итого – 420 автомобилей. При этом ежедневно в центре Москвы правила парковки нарушают около 3 миллионов автомобилей (так как на одно «легальное» парковочное место приходится 3 машины). То есть, получается, что эвакуироваться будет такая невесомая тысячная доля процента, что никто не почувствует перемен. Зато кто-то нехило поднимет денег: один эвакуатор будет приносить владельцу 600 000 рублей прибыли».Для обеспечения бесперебойной работы эвакуаторов, в городе будет создано 17 штрафстоянок (3 в Юго-Восточном административном округе и еще по две в СЗАО, ЮАО, САО и СВАО), общая вместительность которых составит 3 тысячи 270 автомобилей. Стоимость хранения автомобиля составит 1000 рублей – но первые сутки автомобиль будет стоять бесплатно. Кроме того, «АМПП» создаст специальный интернет-сервис, который позволит получать оперативную информацию об эвакуированных автомобилях.