Статьи, 26 июл 2013, 09:09

Москву предложили разогнать до 130 км/ч

На смену привычным ограничениям в столице придет дифференцированный скоростной режим...
Читать в полной версии
«Автомагистраль», «загородное шоссе», «населенный пункт» – скоро эти понятия, вызубренные поколениями российских водителей, утратят привычную жесткую привязку к скорости; на смену ей придет повсеместный дифференцированный расчет скоростного режима. Первой ласточкой нового подхода, если на это даст разрешение ГИБДД, станет семикилометровый участок МКАД в районе Лосиного острова: на двух левых полосах разрешенную скорость поднимут со 100 до 110 км/ч, а правые полосы, напротив, «притормозят» до 80 км в час. Вкупе с последними законодательными инициативами получается, что по МКАД можно будет невозбранно ездить со скоростью до 130 км в час. По словам заместителя руководителя экспертного центра Probok.net Андрея Мухортикова, дифференцированный режим должен повысить безопасность и комфорт Кольцевой автодороги. «Это была наша инициатива, мы предлагали увеличить скорость до 120 км/ч, но, к сожалению, это пока что невозможно сделать по действующим правилам. Как бы там ни было, дело не ограничится одним только экспериментальным участком – речь идет об изменении скоростного режима всего МКАД. Что касается снижения скорости для правых полос, это абсолютно разумно – это полосы разгона и торможения, ехать быстро там чревато столкновением», - заявил он Autonews.ru.Изменение скоростного режима затронет не только МКАД: с 1-го августа разрешенная скорость увеличится до 80 км/ч на Звенигородском и Ленинградском шоссе, а также на улице Мневники и на проспекте Маршала Жукова и Краснопресненском проспекте. Как отметил Мухортиков, это делается по просьбам московских водителей: «Это тоже была наша инициатива. Департамент транспорта провел опрос среди столичных автомобилистов и выяснил, что большинство поддерживает увеличение скоростного лимита». «Мы считаем, что глупо иметь одинаковый скоростной режим для 10-полосной бессветофорной магистрали, где нет пешеходных переходов, и для какой-нибудь тихой улочки. Но это не значит, что мы предлагаем повысить скоростной режим повсеместно – наоборот, в пределах Садового кольца мы ходим понизить допустимую скорость до 50 километров в час», - подчеркнул он.С руководителем «Probok.net» не согласен президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. По его мнению, «максималку» можно повысить не только на вылетных магистралях, но и на обычных городских улицах: «Повышать скоростной режим не только можно, но и нужно. Причем повсеместно. Ограничение в 60 км\ч, традиционное для наших городов, было принято, на секундочку, в 50-е годы. Конечно, с тех пор уличная инфраструктура значительно поменялась, да и машины стали немного другими. В Москве нормальная скорость – около 80 км\ч, допустим, на Садовом, когда нет пробок, люди едут 90 км в час».Моральное устаревание существующих скоростных лимитов отмечают и депутаты – так, например, в апреле комиссия Мосгордумы по безопасности раскритиковала необоснованную расстановку дорожных знаков в столице. «Ко мне поступает много жалоб от москвичей. Нет необходимости ехать 60 км/ч при пятиполосном движении», - отметила депутат Ирина Святенко.А вот председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин убежден, что проблема московских дорог заключается вовсе не в том, что нарисовано на знаке: «Конечно, мегаполис – это маленький мир, и глупо на всех улицах иметь одинаковый скоростной режим. Другое дело, что какая в этом польза, если разрешенную скорость все равно нельзя будет развить? Возьмем, к примеру, МКАД – это скоростная, по сути, магистраль, но она вечно стоит в пробках. И это главная ее проблема, а не плюс-минус 10 км в час. Надо ликвидировать дорожные заторы, а потом думать о повышении скорости».При этом, напомним, в новой редакции КоАП, формально вступающей в силу с 1 сентября (по факту многие ее положения действуют уже с 25 июля – на следующий день после подписи президента), за превышение скорости на 20 км/ч не выписывается даже предупреждение. А анонсированные ужесточения начинаются с отметки в +40 км/ч, да и то в первую очередь это касается злостных нарушителей, неоднократно попадающихся на превышении. По факту это означает, что в левых рядах МКАД можно будет безнаказанно ездить со скоростью до 130 км/ч – в сущности, на сегодня именно такова средняя скорость в этих полосах, если дорога свободна. Однако если, в случае ДТП, экспертиза установит, что автомобиль двигался со скоростью выше 110 км/ч, это будет важным фактором при определении виновника аварии.Добавим, что, согласно новой редакции правил дорожного движения, максимальная разрешенная скорость на некоторых трассах в России может возрасти со 110 до 130 километров в час. В первую очередь, это коснется существующих платных дорог категории 1А и тех новых трасс, которые сейчас строятся уже с учетом новых правил: до 2020 года со скоростью 130 км/ч можно будет ездить на части ЦКАД и по платной дороге Москва — Санкт-Петербург.Сегодня премьер-министр Дмитрий Медведев подписал соответствующее постановление, которое дает право собственникам магистралей изменять скоростной режим. Также в документе указана возможность поднять скорость с 90 до 110 км/ч на обычных дорогах, обозначенных знаком 5.3 «Дорога для автомобилей».И если повышение скоростного режима на платных трассах за пределами городов не вызывает нареканий, то касательно пресловутых +20 км/ч мнения расходятся. В частности, ЖЖ-юзер mymaster называет отмену наказания за превышение в этом диапазоне чуть ли не геноцидом. Он приводит в пример европейские страны: «Общее правило - в центрах городов скорость до 30 км/час, в жилой застройке - скорость до 50 км/час. На городской магистрали, не имеющей никаких пересечений с пешеходными потоками, и не имеющей тротуаров, остановок и прочих пешеходных объектов, при прохождении в жилой зоне ограничение 65 км/час, в случае магистрали проходящей вне жилой зоны (то есть трассированной тоннелем, или по лесу, или по промзоне) - 80 км/час».Среди вероятных последствий увеличения допустимой скорости движения в жилой застройке он называет рост числа ДТП и тяжести их последствий, снижение пропускной транспортной сети и рост количества пробок, рост уровня шума, снижение качества экологической обстановки.