«Гастарбайтеры все равно выгоднее профессиональных водителей»
Депутаты готовы в срочном порядке обязать иностранных шоферов получать российские права...
Читать в полной версии
«Работодатель может взять любой старый, неисправный хлам на транзитных номерах, посадить за руль кого угодно, он не несет ответственности»
«У нас существует две основополагающие проблемы: во-первых, свободный доступ к рынку грузоперевозок, в результате которого на наших дорогах творится форменный бардак. После того как в 2005 году отменили лицензии, работодатель может взять любой старый, неисправный хлам на транзитных номерах, посадить за руль кого угодно. Он не несет никакой ответственности. И второе: допуск к профессии, как это принято в цивилизованных странах, должен осуществляться на основе рекомендации со стороны профессионального сообщества. То есть, власть должна поделиться правами с общественностью, с профсоюзами, возложив на них определенную ответственность, в том числе и материальную», - убежден председатель ЦС МПВП.Схожего мнения придерживается глава «Синих Ведерок» Петр Шкуматов – по его мнению, необходимо ввести не только лицензии, но и жесткое ТО для грузового транспорта: «Ну, будут права покупаться не в Армении, а здесь – в чем разница? Инспектор не несет никакой ответственности за выданное ВУ. Будут гастарбайтеры платить не $100-200, а $2000 за права, вот и все. С учетом того, что один таджик экономит работодателю примерно $1000 в месяц, эти затраты очень быстро окупятся, гастарбайтеры все равно «выгоднее» профессиональных водителей».«Необходимо, чтобы инспектор, выдавший талон ТО, нес ответственность как соучастник преступления, если экспертиза покажет, что авария случилась из-за технической неисправности»
«Нужно вводить лицензирование. Попал в аварию по своей вине – лишился лицензии на осуществление грузовых перевозок. Это гораздо логичнее действующей схемы, когда водителя в наказание лишают прав. Представьте себе: на полгода, например, лишили прав водителя фуры. Да он от такого наказания становится только опаснее на дороге - навыки-то утрачиваются. Кроме того, необходимо восстановить нормальный технический осмотр для тяжелой техники. Совершенно очевидно, что причина этой аварии с «КамАЗом» - техническая неисправность. Необходимо, чтобы грузовики, автобусы, фуры и так далее – проходили ТО раз в полгода. И чтобы инспектор (или чиновник), выдавший талон, нес в дальнейшем ответственность как соучастник преступления, если экспертиза покажет, что авария случилась из-за технической неисправности», - подчеркнул Шкуматов.Не только водитель несет ответственность за аварию, но и работодатель, выжимающий из шофера все соки, заставляя его совершать бесчисленные рейды, в обход трудового законодательства. Такого мнения придерживается президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин: «Предполагаемая мера не имеет никакого отношения к безопасности дорожного движения. Когда «КамАЗ» лег на бок и снес автобус, это произошло не потому, что водитель из Армении не знал, что по российским правилам нельзя класть грузовик на бок и таранить автобус. Правила везде одинаковые, ориентированные на Венскую конвенцию 1968 года. И незнание водителями ПДД – это самая последняя причина аварий».«Когда «КамАЗ» лег на бок и снес автобус, это произошло не потому, что водитель из Армении не знал, что по российским правилам нельзя класть грузовик на бок и таранить автобус»
«А на первых местах стоят убитые дороги, ямы, нечитаемая разметка, отсутствие освещения. В случае этой аварии, добавим сюда еще потогонную систему, когда от водителя требуют совершать десятки рейсов в нарушении всех трудовых норм. А иначе он будет уволен. Вот в чем беда. И вот когда мы устраним эти основные причины, можно будет говорить о дополнительной проверке знания правил, которые везде более менее одинаковы – что в Японии, что на Украине, что у нас», - отметил эксперт.Напомним, что авария произошла 13-го июля: «КамАЗ» под управлением Грачью Арутюняна, выезжая с второстепенной дороги, протаранил рейсовый пассажирский автобус. Груженый самосвал буквально разломил автобус на части - люди, находящиеся в салоне, были засыпаны тоннами щебня.«Люди кричали, звали на помощь, - вспоминает очевидец происшествия Александр Иванов. - Я сразу остановился, взял аптечку, воду и пошел в самую гущу. Помогал спасателям, копал лопатой щебень. Работали до тех пор, пока в людей не уперлись. Потом руками стали разгребать».