«Подвезли девушку? С вас 50 тысяч»
Объявленная властями охота на «бомбил» поставит под удар как водителей, так и пассажиров...
Читать в полной версии
«Красная цена «Жигулям» - 20 тысяч рублей, не будет он их выкупать за 100»
«Первый раз водителя без лицензии штрафуют на 50 тыс. рублей, за повторное нарушение ему грозит штраф до 100 тыс. и арест авто. Если бы было место, где хранить арестованные автомобили, их бы реально изымали, а поскольку без машины работать невозможно, штрафы пришлось бы выплатить и большее количество водителей решили бы получить лицензию хотя бы потому, что это дешевле, чем платить штрафы с риском остаться и «без колес», и без дохода», - отмечает замначальника центрального управления Госавтодорнадзора.Однако президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин убежден, что «бомбилы» не будут выкупать свои автомобили из «долгового плена», а саму идею ужесточения наказания он считает заходом не с того конца: «Бесполезная затея. Сколько было уже разговоров вокруг такси, целый закон приняли – и все зря. Заставить людей легализоваться вообще непросто: дело в том, что если ловить «бомбилу» 1-2 раза в год, то это все равно ему дешевле выйдет, чем постоянно платить государству налоги. Задержат машину – да и бог с ней, красная цена его «Жигулям» 20 тысяч рублей, не будет он их выкупать за 100 тысяч». «Не с того конца заходят: вместо того, чтобы развивать в людях культуру потребления, у нас наказывают таксистов, - отметил юрист. - Почему немцу, чеху или даже поляку никогда не придет в голову сесть в машину к бомбиле? Они просто считают это ниже своего достоинства. Надо создать условия, когда человеку будет легче заказать красивое и безопасное официальное такси – тогда он и не захочет ездить с необразованными таджиками на кривых «шестерках».«Драконовские меры, огромные штрафы всегда дают обратный эффект. Это же так просто понять: если штраф маленький, 1-2 тысячи рублей, то контролеру выгоднее принести в конце дня побольше протоколов – его за это премируют на работе. Если же штраф 50-100 тысяч рублей, ему становится гораздо выгоднее договариваться с нарушителями – окучил пару человек, и работать не надо», - заключил эксперт.«Вместо телефончика девушка сует вам под нос «корочку» - и с вас 50 тысяч рублей»
Промахнувшись мимо цели, московские власти могут больно ударить по добропорядочным автомобилистам, изредка подбрасывающим до метро приглянувшихся пассажиров. По словам координатора «Синих Ведерок» Петра Шкуматова, именно обычные водители – на хороших автомобилях и платежеспособные – станут основной мишенью для контролеров: «Представим себе ситуацию: стоит блондинка в короткой юбке и «голосует». Вы не бомбила, не таксист, но обязательно остановитесь, чтобы подбросить до метро понравившуюся девушку и взять номер телефона. Но она вместо телефончика вам сунет под нос «корочку» - и с вас 50 тысяч рублей штрафа. Вот в чем опасность – борьба с нелегальным извозом, который представляет реальную проблему, превратится в сравнительно честное отжимание денег у совершенно законопослушных водителей».