Российский авторынок в апреле сделал сразу пару шагов навстречу кризису: минус 8% в апреле и минус 2% с начала года...
Читать в полной версии
Российский авторынок в апреле сделал сразу пару шагов навстречу кризису. И, пока аналитики разводят руками, намекая на то, что в этом нет ничего сенсационного, дилеры ломают головы: минус 8% в апреле и минус 2% за период с января по апрель – это уже совсем не статистическая погрешность. «На протяжении двух последних лет апрельские продажи обычно превосходили мартовские на 6%. В этом году традиционный апрельский подъем не наблюдался, что явилось следствием слабого розничного контрактования в первом квартале. Апрель не принес положительных новостей и по этому показателю. Таким образом, становится очевидным, что рынок вряд ли достигнет рекордных показателей первой половины 2012 года», - отчитался председатель Комитета автопроизводителей Ассоциации европейских производителей Йорг Шрайбер, пообещав, что в июне, в связи со сложившейся ситуацией, АЕБ представит обновленный прогноз.По сути, падение российского авторынка в прошлом месяце ускорилось вдвое - согласно мартовским результатам, рынок ужался на 4%. Таким образом, рост, отмеченный в январе-феврале, благодаря традиционным распродажам моделей прошлого года, полностью нивелирован. «Одной из возможных причин этого может быть затянувшийся зимний сезон. Мы все же надеемся, что с окончательным наступлением весны активность покупателей возрастет и будет способствовать устойчивым продажам во втором квартале», - предполагал Шрайбер еще в марте. Однако, как показала статистика, прогноз оказался ошибочен. В топ-10 самых востребованных брендов по итогам апреля вошли: Lada, Renault, Kia, Hyundai, Chevrolet, Volkswagen, Toyota, Nissan, Ford и Opel. Причем, только три из них могут похвастаться ростом: Renault (+17%), Kia (+6%) и Opel (+9%). У остальных, в том числе и у Lada, дела идут хуже. Самым динамично развивающимся брендом в России стал, по понятным причинам, SEAT. В апреле продажи испанском марки выросли на 208%, а по результатам четырех месяцев 2013 года реализация увеличилась на 143%. Также все охотнее россияне покупают автомобили Great Wall (+85%), Geely (+64%) и Honda (+44%).
Больше всего автомобилей (71977 шт.) в апреле продал альянс АвтоВАЗ – Renault – Nissan. Правда, при этом падение более чем значительное – минус 12% при доле рынка в 30,9%. На втором месте расположился Volkswagen Group, доля рынка которого составляет 10,7%. В апреле немцы реализовали 27150 автомобилей, что на 5% меньше, чем в прошлом году. Не так, как планировалось, идут дела и у General Motors: минус 6% в апреле и минус 1% по результатам четырех месяцев 2013 года. Самым стабильным альянсом в прошлом месяце стал Hyundai-Kia – плюс 1% и 6% соответственно. Самой популярной моделью месяца стала Lada Granta. Причем, продажи бюджетного седана выросли сразу на 59% и составили 15596 машин. Другие модели отечественного производителя такими цифрами похвастать не могут: Lada Priora стали покупать на 56% меньше, а реализация Lada Kalina в связи со скорым выходом нового поколения модели упала на 36%. Самый внушительный показатель, как и месяц назад, продемонстрировал Renault Duster – его продажи выросли на 230%. При этом аналитики АЕБ особо отметили, что топ-10 самых популярных автомобилей полностью состоит из моделей, которые производятся на территории России: Lada Granta, Hyundai Solaris, Lada Kalina, Kia Rio, Renault Duster, Ford Focus, Volkswagen Polo, Lada Priora, Chevrolet Niva и Renault Logan.