Открывающим сезон дачникам придется столкнуться с проблемами на выезде из Москвы...
Читать в полной версии
Уже через неделю, 23 апреля, в связи с реконструкцией путепровода через железную дорогу на 102-120 км автомобильной дороги Калуга-Тула-Михайлов-Рязань, для проезда любого вида транспорта будет закрыт участок Калужского шоссе в городе Тула. Закрытую дорогу можно будет объехать через Мясново, Косую Гору, Красные ворота или южный подъезд автодороги «Тула-Щекино». Полностью движение будет восстановлено только в ноябре текущего года. Несмотря на то, что перекрыт будет отдаленный от Москвы участок, ремонтные работы наверняка создадут дополнительную нагрузку на трассу, что в связи с летним сезоном вызовет большие заторы… И это не единственная проблема подобного характера, с которой придется столкнуться открывающим сезон уже 1 мая дачникам на выезде из Москвы. На многих трассах, где идет ремонт и реконструкция, могут возникнуть многокилометровые заторы.Мы собрали всю доступную информацию (в ЦОДД нам подтвердили, что других ремонтов пока не запланировано) о том, на каких трассах весной и летом будут проводиться такие работы, и составили карту загородных магистралей, на которых можно будет застрять на многие часы. Сразу оговоримся, мы не брали в расчет трассы, куда сложно подъехать по МКАД или места, которые невозможно проехать исторически, не из-за ремонта. В основу нашей карты легли именно работы по реконструкции и восстановлению или замене дорожного полотна.Начнем с уже упомянутого выше Калужского шоссе. Кроме ремонта на промежутке со 102 по 120 км, должен быть реконструирован и участок протяженность 9 км от МКАД. Точные сроки начала работ еще не названы, но, если ремонт начнется в мае или летом, проехать по Калужскому шоссе будет невозможно.
В конце лета может начаться масштабная реконструкция 5 км Варшавского шоссе в районе Щербинки. Дорога будет значительно расширена, будут построены новые развязки. Пока проблема только в том, что для этого придется снести несколько частных домов, жители которых не хотят продавать свою землю. Если этот вопрос будет решен, и реконструкция действительно начнется в указанные сроки, последние недели дачного сезона станут для людей, имеющих дома на Варшавском шоссе, серьезным испытанием. Да что там дачники – доехать бы до подольских многоэтажек.
На трассе М5 (Новорязанское шоссе) полным ходом идет строительство транспортной развязки в районе Котельников и Люберец. Общая протяженность стройки – более 2 километров. Уже к августу по плану работы должны быть завершены: готовы к сдаче все 4 полосы дороги, 16 съездов и 6 путепроводов. Если компания-подрядчик не будет успевать к назначенному сроку, работы, наверняка, будут идти и днем и ночью. Кроме того, будет реконструирована дорога от улицы Генерала Кузнецова до улицы Маршала Полубоярова, которые обеспечивают выезд из Жулебина на Новорязанское шоссе как в сторону области, так и в сторону центра.
Несладко придется и дачникам, чьи дома расположена на Носовихинском шоссе. Правда, только в том случае, если работы над запланированным расширением трассы на участке, ведущем в Железнодорожный, начнутся летом. На данный момент известно только, что расширено Носовихинское шоссе будет минимум на 10 км.
По-прежнему идет реконструкция Ярославского шоссе от МКАД до Малого бетонного кольца. Проект предполагает расширение трассы почти вдвое (учитывая дублеры). Основные работы запланированы как раз на 2013 год. Возможно, летом ремонтные мероприятия будут проводиться ночью, однако от пробок это не спасет: движение в любом случае будет ограничено и днем.
К августу 2013 года по плану должна быть закончена реконструкция Дмитровского шоссе. Сданы в эксплуатацию будут и шестиполосная эстакада у МКАД, и еще одна над пересечением Долгопрудненского и Челобитьевского шоссе, и участок шоссе от этого пересечения до границы города Дмитров. Проблема такая же, как с трассой М5. Если не будут успевать в срок – водителей ждет ад на и так серьезно загруженной магистрали.
Не позднее августа начнутся работы по реконструкции участка Ленинградского шоссе, расположенного за МКАД. Вместо нынешней - трехполосной в каждую сторону - дорога станет четырехполосной. Причем дополнительная полоса будет предназначена для движения общественного транспорта. По ней пустят автобусы, в том числе, по маршруту от центра Москвы до аэропорта «Шереметьево». Учитывая запланированный на лето 2013 г. капитальный ремонт Новосходненского шоссе, в рамках которого будет, например, обновлен мост через реку Сходня, и не самую простую дорожную ситуацию на Ленинградке, в августе она может оказаться полностью парализованной.
На Новорижском шоссе ремонт по-прежнему идет полным ходом. В этом году должна быть закончена левая сторона трассы, по которой и будет идти поток в обе стороны. Правая сторона будет полностью закрыта. Несмотря на то, что полос будет сохранено столько же, что и до ремонта, огромное количество объездов серьезно затруднят путь. По опыту прошлого года, глобального коллапса не случилось, но по некогда быстрой трассе люди добирались до дач по 3-4 часа в пятницу вечером. Вряд ли ситуация будет лучше и в этом году.
На Рублево-Успенском шоссе будет построен новый перекресток в районе поселка Борки. Он облегчит заезд к церкви Покрова Христова и разгрузит шоссе на этом участке дороги. Во время проведения работ пробки, особенно в сторону области, будут гигантские, даже несмотря на построенную около Борок временную дорогу. Остается надеяться, что ремонт будет закончен в кратчайшие сроки (ориентировочно проект должен быть завершен к августу 2013 года).
Наконец, Минское шоссе, в ходе ремонта которого, кстати, украли 12,8 млн руб., до сих пор находится в стадии реконструкции, закончится которая только в 2014 году. Участок между Одинцово и Москвой протяженностью менее 10 км будет по-прежнему одним из главных подмосковных капканов, на преодоление которого можно потратить более четырех часов. Возможно, в этом году в последний раз - участок от МКАД до 23 км шоссе должен быть сдан в конце 2013 года.