Статьи,
13 мар 2013, 08:18
«Следующий шаг – карательные отряды»
Госдума сегодня рассмотрит законопроект Ирины Яровой – самый жесткий из предложенных «антиалкогольных» документов...
Читать в полной версии
Законодательная гонка, направленная на ужесточение ответственности для пьяных водителей, подходит к концу. Госдума сегодня, 13 марта, приступит к рассмотрению предложенных «антиалкогольных» проектов. Первый на очереди - законопроект главы думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирины Яровой. Эксперты убеждены: если он будет принят в том виде, в котором существует сейчас, то станет настоящим рассадником коррупции. Первое чтение документа в Госдуме, впрочем, ничего не решает. Ответ на главный вопрос, который волнует российских водителей - будет ли изменена норма «0 промилле» - будет получен только во втором чтении. Об этом Autonews.ru рассказал заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков, законопроект за авторством которого на аналогичную тему будет рассмотрен через две недели.«Первое чтение не несет в себе никаких сюрпризов. Это просто концептуальное принятие законопроекта и его доработка для второго чтения. Законопроект Ирины Яровой сыроват, о чем я
неоднократно заявлял, он нуждается в серии доработок, которыми займется наш профильный комитет», - объяснил депутат.«В него уже внесены крупные изменения. Например, по настоянию Верховного суда убрана верхняя планка наказания за пьяное ДТП с жертвами. Напомню, что Яровая предлагала 15 лет тюрьмы. Теперь там указана только нижняя граница – 2,4 года. Зато на месте остались принудительные работы и штраф за повторное нарушение – 200 тысяч рублей», - отметил Лысаков.«Единственная интрига, которая сохраняется - во втором чтении будет
внесена поправка, возвращающая в закон определение «состояние алкогольного опьянения». Об этом просила фракцию «Единая Россия» помощник президента Татьяна Голикова. Аналогичная поправка депутата «Справедливой России» Антона Белякова, которую я тоже поддержал, в настоящий момент лежит без движения. Думаю, нет смысла ее дожидаться. Я сам внесу поправку во втором чтении», - добавил единоросс.Путь законопроекта Яровой к первому чтению был труден и извилист: несмотря на прямую поддержку со стороны премьер-министра Дмитрия Медведева, документ подвергся шквалу критики как со стороны законодательной, так и исполнительной власти.Дискуссия по нему едва не
закончилась дракой между депутатами, а Верховный суд объявил, что предложенные решения не обеспечивают комплексного подхода и не гарантируют неотвратимости наказания. В конце концов, Совет Госдумы наложил на проект вето и отправил на доработку буквально за пару дней до запланированного в феврале рассмотрения - случай беспрецедентный.Теперь инициативы главы думского комитета по безопасности рассматриваются не вперед других, а в общем пакете аналогичных законопроектов. Но, по мнению экспертов, даже несмотря на это, у законопроекта все равно есть хорошие шансы стать победителем.«Верховный суд указал, что механическое умножение штрафов не допустимо, что оно не работает, - пояснил президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. - Наказания ужесточаются, а нарушений становится все больше. Это мы уже проходили. У Яровой нет комплексного решения проблемы – только тупое умножение. Мне даже жалко становится наших депутатов – бедные, как они деградировали! Вроде умные люди, а выполняют работу калькулятора».«Вообще, складывается впечатление, что государству выгодны пьяницы и нарушители. Дума может спокойно работать – умножать на калькуляторе штрафы; ГИБДД тоже может работать, то есть, брать взятки; свой доход системе приносят переполненные тюряги. Если бы это было не так, то депутаты бы занимались профилактикой нарушений, а не измышлением наказаний по принципу: «он сядет за руль пьяным, собьет кого-то, а мы его потом строго покараем», - добавил Травин.Коммерческую подоплеку в законопроекте видит и автоэксперт Сергей Асланян: «У нас в стране проживает 121 миллион граждан, из них 105 миллионов не платят налоги. При этом если у человека есть машина, значит, он платежеспособен. И если не получается выбить из него денег налогами, банальным рейдерством или выкручиванием рук судебными приставами, значит его можно ограбить на дороге».«Этот проект – способ узаконить гоп-стоп. Следующий шаг – карательные отряды НКВД, продразверстка. Это последний рубеж нашей деградирующей экономики. Поэтому у законопроекта главы думского комитета по борьбе с коррупцией (чья 18-летняя дочь имеет квартиру в элитном районе столицы) есть отличные шансы быть принятым. Вот только к реальной безопасности на дороге, к реальной борьбе с пьянством это отношения не имеет», - подчеркнул он.По мнению координатора «Синих Ведерок» Петра Шкуматова, механическое ужесточение наказаний потянет за собой вверх цену взятки, а сам закон станет удобным инструментом для того, что посадить неугодных.«Думаю, что станет больше несправедливости. Люди, попавшие в ДТП, будут сбегать с места аварии, опасаясь, что у них обнаружат остаточные следы алкоголя. Резко возрастет коррупционная составляющая. Люди будут стараться откупиться любой ценой, раз уж повторное нарушение грозит тюрьмой».«Плюс открываются широчайшие возможности для подстав. Любого неугодного человека можно будет заставить дважды дунуть в алкотестер – и вот он уже уголовник. Подчеркну, что он при этом не будет пьяным – 0,1 промилле вполне достаточно. Этот закон будет использоваться в бизнес-разборках, да и в других нечистоплотных делах», - считает Шкуматов.С ним согласен и председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин: «Прежде всего, вырастут взятки. Так всегда бывает, когда наказания ужесточаются, а полномочия сотрудников полиции расширяются. Что еще? Думаю, что нас ожидает несколько месяцев показной активности ГИБДД, которая обернется локальным снижение случаев пьяной езды – буквально на 2-3 месяца. А потом люди адаптируются к новым наказаниям и новым взяткам, и все вернется на круги своя».