Статьи,
12 мар 2013, 09:11
Оружие массового поражения
Эксперты раскритиковали идею повальных проверок автомобилистов на трезвость...
Читать в полной версии
Повальные проверки водителей на алкоголь, которые анонсировала ГИБДД, станут хорошим подспорьем в составлении будущей годовой статистики, но едва ли окажутся эффективной мерой по борьбе с пьянством за рулем. Такого мнения придерживаются эксперты, опрошенные корреспондентом Autonews.ru.Согласно задумке автоинспекции, совместные экипажи полицейских и медиков будут останавливать движение на определенных улицах – и проводить «продувку» водителей всех транспортных средств. Если алкотестер покажет «ноль», испытуемый сможет незамедлительно продолжить движение; если же цифра окажется выше – он будет передан на освидетельствование врачу-наркологу. Полицейские рассчитывают, что такая акция не займет много времени. Однако, по мнению председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, подобные перекрытия вызовут серьезные локальные заторы, тем более что многие водители откажутся освидетельствоваться на дороге. «В очередной раз вместо эффективной деятельности нам предлагается показуха, - сетует эксперт. - Успокаивает одно: на частые тотальные проверки у ГИБДД не хватит ни сил, ни времени. Проведут одну-две акции, отчитаются, и на этом все закончится». «Не совсем ясно, как это будет реализовано. Перекрытие улиц и без того загруженной Москвы приведет к резкому осложнению дорожной ситуации. Сплошная проверка кажется избыточной и с юридической точки зрения – ведь для того, чтобы предложить водителю «дунуть», инспектор должен удостоверится, что у того есть признаки алкогольного опьянения, четко указанные в законе. А если учесть, что часть водителей откажется от освидетельствования на месте, и их нужно будет везти в больницу, подобная акция растянется на неопределенный срок», - добавил Похмелкин.Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин опасается, что подобные акции будут стимулировать инспекторов делать из трезвых водителей пьяных – никто не захочет остаться в конце смены с пачкой незаполненных протоколов, за которую придется отчитываться перед начальством.«Меня пугает само слово «акция». Всем известно, что во время какой-либо акции полицейские стараются нарубить как можно больше «палок» – ведь в конце смены им придется отчитаться о проделанной работе. А вдруг настоящих пьяных не будет? В таком случае в ход пойдут различные уловки. Сфабриковать дело по «пьянке» сегодня очень легко», - отметил президент Коллегии правовой защиты автовладельцев.«Например, водителя запугивают тем, что, мол, от него пахнет спиртным. А он, правда, пил позавчера. И черт его знает, думает он, вдруг еще не все выветрилось? Тогда инспектор предлагает ему отказаться от освидетельствования, умалчивая о том, что отказ чреват таким же наказанием, как и обнаружение алкоголя. Вот вам и жирная галочка. Инспектор славно поработал», - добавил Травин.«Эта мера, скорее всего, эффективная, - отмечает, в свою очередь, координатор «Синих Ведерок» Петр Шкуматов . - Скорее всего, незаконная. И, главное, несправедливая. Это ведь просто теория вероятности. Кто попадется в эти сети? Водители с сотыми и тысячными долями промилле. Вряд ли они имеют отношение к проблеме пьянства за рулем. До тех пор, пока действует норма в 0 промилле, применять такие методы массового поражения просто нельзя. Сотни людей окажутся без вины виноватыми».С ним согласен и лидер Федерации автовладельцев России Сергей Канаев: «Эта акция будет носить чисто формальный, статистический характер. Для начала нужно определиться, что считать состоянием алкогольного опьянения. Затем прописать в законе погрешность прибора. И только после этого устраивать подобные мероприятия. И тогда, я убежден, к ним подключится общественность – потому, что люди будут видеть, что происходит реальная работа по борьбе с пьянством за рулем».Напомним, что ранее помощник президента Татьяна Голикова обращалась к «Единой России» с просьбой ввести в закон упраздненное ранее понятие «состояние алкогольного опьянения». По мнению экспертов, такой шаг возвратит допустимую норму минимального содержания алкоголя в крови. Возможно, «вопрос о промилле» решится даже в ближайшие дни. Госдума намеревается на неделе рассмотреть пакет законопроектов, направленных на ужесточение ответственности для автомобилистов; некоторые законодательные инициативы подразумевают возвращение «алкогольной нормы» в 0,2-0,3 промилле.