Вокруг «Стрелок-СТ» не утихают споры и ходят самые противоречивые слухи. На каком расстоянии действительно «ловит» камера, насколько надежны замеры и как рассерженные водители пытаются расправиться с комплексами фиксации
Читать в полной версии
Вокруг «Стрелок-СТ» не утихают споры и ходят самые противоречивые слухи. На каком расстоянии действительно «ловит» камера, насколько надежны замеры и как рассерженные водители пытаются расправиться с комплексами фиксации, Autonews.ru рассказал технический директор разработавшей и производящей «Стрелки» корпорации «Строй Инвест Проект М» Анатолий Ниров.
- В сети приводятся разные данные, на каком расстоянии Стрелка-СТ фиксирует скорость автомобиля. Называются дистанции вплоть до километра. А как обстоят дела на самом деле?
Дальность действия комплекса «Стрелка-СТ» - 500 метров. Именно на этом расстоянии комплекс начинает отслеживать все автомобили, попавшие в зону действия: измерять расстояние до них и фиксировать скорость. Прибор осуществляет фиксацию параметров одновременно с двух потоков данных: данных радара и данных видеозаписи.
Когда автомобиль попадает в зону распознавания, включается так называемый режим обратной трассировки: «Стрелка» еще раз «находит» трассу распознанного автомобиля в обратном треке видеозаписи, исключая возможность ошибочных измерений. Комплекс сконструирован таким образом, что все сомнения трактуются в пользу водителей.
Действительно, технические возможности «Стрелки» теоретически позволяют ей работать и на более дальних расстояниях, до 1 км, но практически это обычно невозможно: сказывается конфигурация улиц и магистралей, повороты, развязки, эстакады. Поэтому полезная дальность действия прибора – до 500 метров.
- Какие нарушения ПДД способен зафиксировать комплекс? Проводилось ли тестирование комплекса на распознавание других нарушений, отличных от превышения скорости?
Комплексы «Стрелка», установленные в Москве, сейчас фиксируют нарушения скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, движение по участкам, не предназначенных для движения транспортных средств (обочина, тротуар), движение по выделенным полосам, предназначенным для общественного транспорта.
Мы постоянно работаем над расширением возможностей «Стрелки», эксперименты никогда не прекращаются. В последнее время мы активно разрабатываем технологии фиксации поворота из неразрешенного ряда, несоблюдения рядности, которое особенно опасно в тоннелях, неправильного проезда перекрестка. Мы называем борьбу с такими нарушениями «антипробочной», потому чаще всего «благодаря» этим нарушениям, связанным с неадекватным поведением водителя на дороге, возникают пробки.
Проверки, тесты, эксперименты не прекращаются с момента появления нашего комплекса. Функциональные возможности «Стрелки», точность и надежность измерений тщательно проверяются органами сертификации. Так, например, процесс сертификации комплекса «Стрелка» в общей сложности продолжался два года: уникальность прибора и его высокие характеристики подтверждены множеством тестов. После этого комплексы были установлены на одной из трасс Московской области и на Садовом кольце в Москве, где в течение полугода прошли проверку уже в реальных условиях. Это наша принципиальная позиция: любые новые разработки начинают действовать на дорогах только после того, как мы уверены в безошибочности прибора и его точность подтверждена независимыми тестами и проверками официально уполномоченных структур.
- Начальник УГИБДД Московской области Виктор Кузнецов заявил, что вскоре автоинспекция начнет бороться с водителями, объезжающими пробку по обочине. Могут ли уже установленные комплексы Стрелка-СТ быть модернизированы для борьбы с этим нарушением?
Обочина, тротуар, встречная полоса, выделенная полоса для общественного транспорта – для «Стрелки» не представляют сложности фиксация проезда по участкам, не предназначенных для движения транспортных средств. Функционал комплекса позволяет их реализовать, установленные в Московской области комплексы в короткие сроки могут быть модернизированы.
Наши комплексы давно и успешно работают в Московской области. Спустя год после их установки на Минском шоссе аварийность снизилась в 6 раз. Вдумайтесь, за этими цифрами сохраненные жизни. Наш комплекс не просто фиксирует нарушения, он помогает их предотвращать, воспитывает культуру поведения на дороге и делает движение более безопасным.
- Производит ли Стрелка-СТ не только фотографирование нарушителей, но и видеозапись нарушения? Можно ли ознакомиться с видеозаписью, если водитель опротестовывает постановление?
Функциональные возможности прибора позволяют осуществлять видеозапись и сохранять ее. Использование этой функции определяется в каждом конкретном случае заказчиком.
- Какая средняя стоимость Стрелки-СТ «под ключ»?
Базовая стоимость комплекса «Стрелка» составляет около 3,8 млн рублей. Стоимость «под ключ» определяется в каждом конкретном случае: она зависит от сложности монтажа, готовности места установки, наличия опоры, сложности прокладки коммуникаций, каналов связи.
- В чем причина такой высокой стоимости радара?
«Стрелка» - сложнейший, высокоточный прибор, не имеющий аналогов в России, да и в мире. От идеи комплекса до установки на дороге первой «Стрелки» прошло 10 лет. Это полностью российская разработка, задуманная и реализованная российскими специалистами: учеными, конструкторами, инженерами. Полный цикл производства одного комплекса составляет 6 месяцев. Именно столько времени требуется для производства высокоточного уникального радара, сборки блоков, проверки каждого блока в отдельности, стыковки блоков, проведения завершающих испытаний.
Я не раз демонстрировал наш прибор за рубежом, на крупнейших выставках в Амстердаме, Ганновере, Абу-Даби, где слышал мнения ведущих мировых экспертов: они оценили комплекс очень высоко. Мы гордимся своей разработкой и уверены в уникальных возможностях и качестве «Стрелки». При этом его стоимость вполне сравнима с ценой похожих приборов и российских, и зарубежных производителей.
- Были ли случаи вандализма или воровства комплексов?
Да, с вандализмом нередко приходится сталкиваться. И разбивают, и стреляют из самых разных видов оружия, начиная с пейнтбольного. «Расстрел» прибора - это самый частый вариант.
Были и сознательные, и случайные происшествия: бывало, что непосредственно в опору «Стрелки» врезались автомобили в ходе аварии.
В 2012 году в Москве и Московской области было зафиксировано не больше 10 случаев вандализма. По всем актам вандализма заведены уголовные дела.
- Какой гарантийный срок эксплуатации комплекса. Проще говоря, сколько лет Стрелка может работать без необходимости полной замены?
Гарантийный срок эксплуатации комплекса – 5 лет. Важно знать, что в течение всего срока службы комплексов проводятся регулярные проверки и ежегодные поверки, которые выполняются специально уполномоченными органами государственной сертификации.
По истечении гарантийного срока может быть проведено дополнительное обследование и продление срока службы.