В наши дни покупатели с ограниченным бюджетом и жаркими мечтами о личном автомобиле, в первую очередь, поглядывают на недорогие корейские седаны российской сборки. Но не исключено, что им на смену придут другие герои – Renault и Chevrolet...
Читать в полной версии
«Соларисы» бывают разные – синие, зеленые, красные. А еще черные, белые, серебристые. Они заполнили дворы многоэтажек. На месте
Hyundai Solaris когда-то были «девятки», затем Ford Focus, Renault Logan, Chevrolet Lacetti.В наши дни покупатели с ограниченным бюджетом и жаркими мечтами о личном автомобиле, в первую очередь, поглядывают на недорогие корейские седаны российской сборки. Но не исключено, что им на смену придут другие герои – представители все тех же Renault и Chevrolet.
От Focus к SolarisHyundai Solaris – это самая продаваемая новая иномарка в России на сегодняшний день. Согласно последнему отчету АЕБ, Solaris уступает только троице с тольяттинского конвейера – Kalina, Priora, Granta. В 2012 г. эта модель из месяца в месяц становится самой продаваемой иномаркой, и по сравнению с прошлым годом показатели только растут. Продажи за январь-октябрь 2012 г. составили 94 308 единиц. Родственный Kia Rio пока еще на улицах встречается пореже – он появился позже, но уже наверстывает упущенное. За январь-октябрь 2012 года его показатели составили уже 72 373 проданных автомобиля и растут более быстрыми темпами.Все логично. Еще Генри Форд догадался, что выгоднее всего продавать массовые дешевые машины, а не эксклюзивные суперкары. И у Ford в свое время появился Focus, которому без труда удалось стать народным автомобилем и несколько лет удерживать звание самой продаваемой иномарки в РФ. На задние покрышки ему наступал более аскетичный, но менее дорогой Renault Logan – его выбирала другая целая аудитория. Да и сейчас эти модели остаются в десятке.
Секрет успехаЦифры продаж Hyundai Solaris только на первый взгляд кажутся безумными. Такие же достижения в лучшие времена демонстрировал Ford Focus – в 2007-2008 гг. его продажи доходили до ста тысяч машин. В 2008 кризисном году пользовался огромным спросом (около 80 000 проданных машин) Chevrolet Lacetti.Focus, Logan, Lacetti были бумом своего времени. Появившийся позже седан Volkswagen Polo имел все шансы наследовать их успех – солидный дизайн, любимый кузов, довольно доступная цена и, самое главное, уважаемый шильдик на решетке радиатора. Но то ли времена были трудные – пост-кризисные, то ли еще что, однако вершин VW не достиг. Зато история автодизайна опять завернулась спиралью: уставшие от строгости форм потребители, оправившись от кризиса, жадно накинулись на корейские новинки – блестящие, с замысловатыми изгибами и выштамповками, современными опциями. И плевать на ездовые характеристики.
Hyundai Solaris и Kia Rio разрабатывали в кризисные времена и знали, на чем выиграть. И на чем сэкономить: за яркой внешностью и модными функциями скрываются слабые подвески и посредственная управляемость. Не чета Ford Focus.
Конкуренты в цифрах и эмоцияхKIA Rio – автомобиль полностью идентичен Solaris, незначительные отличия лишь в бамперах и оптике, а также в более задранной корме. В общем, играют роль исключительно вкусовые предпочтения покупателей. А еще – пятилетняя гарантия KIA. Чтобы приобрести Rio, надо обладать чуть большим количеством денег. Базовая цена составляет 480 000 рублей – против 445 000 у Solaris. В бюджетном сегменте эта разница порой решающая. Но зато у Rio сразу есть кондиционер (у Solaris за доплату в 20 000 рублей), зеркала с электроприводом и подогревом, так что разница в цене нивелируется. У Rio больше багажник – 500 литров против 465 (седаны). К тому же в KIA есть кнопка открытия на самом багажнике, а у Solaris он открывается только из салона.
Когда глаза промаргиваются от красивой пыли, на первый план выходят
посредственные ездовые характеристики: рулевое управление неинформативно (хотя у Kia отдача получше), вихляние и потрескивание кузова на неровностях. «Механика» хороша, а четырехступенчатый «автомат» туговат на реакции. Volkswagen Polo (седан) – на фоне вычурных «корейцев» кажется скучноватым, хотя в плане эргономики и комфорта стоит выше. Хуже в Polo шумоизоляция, зато до пробоев подвески доходит реже и рулится автомобиль адекватнее, но менее азартен на разгоне. «Автомат» - шестискоростной и более отзывчивый, чем у корейских соперников.
После того как цена на Solaris подскочила, она перестала быть его козырем против Polo – немецкий седан тоже обойдется минимум в 450 000 рублей и тоже будет лишен кондиционера. Двигатель – 1,6 литра (у Rio и Solaris базовый 1,4) мощностью 105 лошадиных сил.
Renault Logan – «румынский француз» с московской пропиской дешев и надежен, что заставляет практичных покупателей закрыть глаза на угловатую внешность и скромность интерьера. Базовая цена седана – 352 000 рублей. Разница в 100 000 рублей с Solaris – можно и не расстраиваться из-за отсутствия кондиционера, подушки безопасности пассажира, электрорегулировки зеркал и т.п.
Chevrolet Aveo с новым агрессивным дизайном должен был бы неплохо вписаться в авангард российского рынка. И цена у базовой версии с 1,6 мотором, аудиосистемой с USB, двумя подушками и т.д. не выбивается из общей картины – от 444 000 рублей. В топовых версиях есть даже круиз-контроль и люк с электроприводом. И багажник побольше, чем у одноклассников – 510 литров. Шумноват, но едет предсказуемо и споро. Однако модель не входит даже в топ-25 самых продаваемых автомобилей. Почему-то российские покупатели на Aveo не клюют.
Кто придет на сменуВолна народного обожания Solaris скоро пойдет на отлив – это закон природы. Скорее всего, его догонит и перегонит Kia Rio. Затем, возможно, на смену корейским бюджетникам придут новые герои.Новый
седан Chevrolet Cobalt может отыграться за непонятый Aveo и повторить достижения Lacetti. Продажи модели от GM, созданной специально для развивающихся рынков, начнутся в январе-феврале 2013 года. По габаритам автомобиль превосходит ряд бюджетных седанов. Определяющим параметром станет цена, которую объявят только в декабре этого года.
Еще один претендент на первое место в десятке по продажам –
новое поколение Renault Logan. Он не такой аляповатый, как Solaris, но после моды на вычурность обычно тянет на что-то посолиднее и построже. К тому же Logan будет оснащен весьма богато, он получит даже сенсорный дисплей – это в машине, у которой вместо внутренних дверных ручек были невразумительные выемки! На сенсорный дисплей переведено управление аудиосистемой, навигацией (!) и телефоном. Клавиши стеклоподъемников наконец переместятся с неудобной позиции между сидениями на двери. К тому же в линейке двигателей может появиться дизельный мотор, которого нет ни у кого из конкурентов.На цене шаг вперед в эволюции модели наверняка отразится – в сторону увеличения. Правда, по инсайдерской информации журнала «За Рулем», не существенно – до 372 000 рублей, что все еще меньше, чем у конкурентов.
Производство второго поколения Logan на московском заводе «Автофрамос» будет налажено в конце 2012 – начале 2013 годов.Другой потенциальный бестселлер играет в лиге покрупнее. Речь идет о
Peugeot 408. Он седан, он большой, он стоит приемлемых денег – от 549 000 рублей. У него даже есть дизельный мотор. В сегменте народных любимцев Peugeot может заменить Ford Focus, который в третьем поколении подорожал и вышел из этой категории.