Статьи,
13 ноя 2012, 08:48
Езду на обочине возьмут под контроль
ГИБДД Подмосковья взялось навести порядок на обочинах дорог. Автомобилистам, решившим объехать пробку справа, придется заплатить двойной штраф, а вылавливать таких нарушителей будут новые комплексы видеофиксации. Эксперты, впрочем, недоумевают – подобную функцию могла бы взять на себя и испытанная «Стрелка»...
Читать в полной версии
Мало, что вызывает столько ненависти у автомобилистов, как пылящие или разбрызгивающие грязь индивиды,
пытающиеся объехать затор по обочине. Из-за подобных нарушителей, вклинивающихся в поток перед «бутылочным горлышком», пробка растягивается на многие километры. Так как экипажи ГИБДД не проявляет к ним ни малейшего интереса, спасение утопающих переходит в руки самих утопающих: водители стараются блокировать объезд, провоцируя конфликты, но чаще всего «обочинщикам» все сходит с рук.Давно перезревшая проблема наконец-то обратила на себя внимание полицейского начальства: как сообщает
«Российская газета», глава ГИБДД по Московской области Виктор Кузнецов предложил Мособлдуме повысить для таких нарушителей штраф с нынешних 500 до 1000 рублей. Однако эксперты, опрошенные Autonews.ru, считают подобную меру бесполезной. «Не думаю, что через увеличение штрафов можно поднять безопасность и комфорт движения на дорогах. Это моя принципиальная позиция, - заявил редактор всероссийского журнала «Вестник автошкол», соавтор и составитель экзаменационных билетов Геннадий Громоковский. - Только повышение культуры может решить эту проблему. А для этого необходим контроль, необходимы громкие показательные рейды, привлечения общественного внимания. Вот мы говорим, что 500 рублей – это маленький штраф. Но ведь его не взимают почти никогда. Сделают тысячу – и опять не будут оформлять».С ним согласен и президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин: «Наверное, господин Кузнецов считает, что
чем выше штраф – тем меньше нарушителей. Однако опыт показывает, что такой зависимости не существует. Дело вовсе не в этом. ГИБДД просто не хочет заниматься этим правонарушением».«За все лето я видел только один экипаж, который сгонял людей с обочины перед железнодорожным переездом. А если взять статистику, то протоколов за подобное правонарушение окажется меньше 1%. Ну так какая разница – не будет дорожная полиция заниматься этим за 500 рублей штрафа или за тысячу? Да хоть за миллион долларов, ситуация не изменится», - подытожил эксперт.на Горьковском шоссе в самое ближайшее время, но до декабря она будет работать в тестовом режиме. Если эксперимент будет признан успешным, новые камеры возьмут под неусыпное наблюдение обочины на самых проблемных трассах.Впрочем, как отметил координатор «Синих Ведерок», звучит эта новость несколько странно, так как и уже действующие камеры вполне могут взять на себя эту функцию: ««Я беседовал с техническим директором компании-производителя «Стрелки» Анатолием Нировым, он заявлял, что абсолютно все «Стрелки» способны контролировать обочину. Просто подключение этой функции ГИБДД отчего-то не заказывало».«Более того, «Стрелка» способна отслеживать с десяток других нарушений – несоблюдение рядности, дистанции, выезд за стоп-линию, даже свет фар. Именно поэтому она такая дорогая. У нас же ее используют просто как радар за безумные деньги», - отметил эксперт.