11 мест, куда не стоит заезжать в ледяной дождь
В последнее время, в межсезонье Москву все чаще посещает неприятный и невиданный зверь - ледяной дождь. Это вообще достаточно редкое явление: выпадающий дождь по пути замерзает и превращается в ледяные капсулы с водой, которые, падая на поверхность, намертво к ней примерзают.
Особенно «весело» в такую погоду живется автомобилям, которые совершенно не рассчитаны на такую экзекуцию. Мало того, что под коркой льда страдает краска, нетерпеливые автомобилисты ломают ручки и замки, пытаясь попасть во вмерзший в лед автомобиль, так еще и деревья, если не сами падают под тяжестью льда, то кидаются ветками, часто немаленькими. Да и автомобилистам приходится несладко. Нескончаемые пробки, которые усугубляются авариями и вставшими троллейбусами, корка льда на асфальте – явно не лучшие условия для комфортной поездки…
А еще говорят, «у природы нет плохой погоды»… В 2010 году, по вине «неплохой» погоды, упали тысячи деревьев, оборвались линии электропередач, без света остались 400 тысяч человек, пострадал 371 автомобиль, 44 человека получили травмы. Под самый сильный удар попали районы с обилием деревьев: сам по себе ледяной лождь не представляет серьезной опасности, реальную угрозу представляют деревья, под весом намерзающего льда падающие на припаркованные машины, провода и недостаточно прытких прохожих. Тогда, в 2010, в Москве больше всего пострадал район «Нагатинский Затон». Но это предсказуемо: обилие деревьев, плюс ветер из-за бизости воды…
Чем же грозит нам близящийся сезон ледяных дождей в этом году? "Пока ситуация управляемая, никаких аварий из-за ледяного дождя в столице нет", – отметили в МЧС. Коммунальные службы утверждают, что в этом году непогода не станет для них сюрпризом, как это было в 2010, ждать таких последствий как серьезные обрывы проводов или массовое падение деревьев не стоит.
Сейчас основной категорией пострадавших будут автомобилисты. ГИБДД настоятельно рекомендует отказаться от поездок на автомобиле, или, хотя бы соблюдать предельную осторожность. Деревья обрезали, провода закрыли, но гололед на дорогах и обледеневший транспорт никто не отменял. Поэтому, основным видимым последствием сумасшествия погоды станут пробки и ДТП с участием не справившихся с управлением на скоростных магистралях.
Давайте задумаемся, какие места могут стать самыми проблемными. Взять, например, Живописный мост - вообще почти всю зиму покрыт льдом, а в плохую погоду превращается в форменный каток. Плюс он незаметно, но достаточно коварно поворачивает. Настоящая ловушка для лихача, недооценившего погодные условия.
Если ехать дальше в центр – натыкаемся на следующее аварийное место – развязка Звенигородского шоссе с ТТК. Пересекающиеся в кармане потоки (развязка организована просто фантастически) сразу после которой обычно начинается пробка, которой не видно за горкой.
Эстакады на ТТК. Новые эстакады отличаются крутыми спусками и подъемами, осилить которые не под силу большинству большегрузов даже в легкий снегопад. Что там будет твориться в сильный гололед – нетрудно представить.
Пересечение Университетского проспекта с проспектом Вернадского – и в «летную» погоду светофор создает огромную пробку на университетском, буквально моргая зеленым, пропуская одну-две машины. Если же такая ситуация останется во время гололеда, пересечь «Вернадку» в этом месте будет просто невозможно.
Рождественский бульвар. Очень крутая горка вкупе с вечным ремонтом с сужением в одну полосу. На очень хорошей резине есть шанс скатиться удачно.
МКАД. Весь. Если не «замкнется» в пробках, то сильная колейность представляет реальную опасность при скользком покрытии.
Улица Народного Ополчения – ловушка для дурака. Поворот налево, через разрыв, никаких знаков. Чтобы предположить что перед тобой вдруг кто-то резко остановится нужно быть ясновидящим. А еще на этом повороте собирается «клуб любителей не включать поворотники» Внезапно, без каких-либо видимых на то причин остановившаяся в левом ряду машина может стать очень неприятным сюрпризом.
Таганская площадь. Организация движения просто поразительная. Пересечение 6 улиц. Случись там хоть мелкое ДТП из-за скользкой дороги и плохой видимости, «встанет» не один район.
Пересечение Щелковского шоссе с Краснобогатырской улицей. Поворот налево с трамвайных рельс. На поворотную стрелку, которая загорается крайне редко, все пытаются успеть до последнего, пересекаясь с трамваями. В условиях гололеда и плохой видимости это может закончиться плачевно.
Развязка Волоколамского шоссе с улицей Свободы. Крутой спуск и подъем, закрытый поворот. Все это и в идеальных погодных условиях часто становится причиной ДТП.
Нагатинский затон во время прошлого ледяного дождя был буквально парализован из-за поваленных деревьев. Коммунальщики обещают, что такого не повторится. Верить им, или нет, покажет время.
Как вы думаете, какие места станут самыми проблемными в Москве? Мнения оставляйте в комментариях…