Статьи,
24 сен 2012, 13:09
Новичкам запретят ездить ночью и быстрее 70 км/ч
Общественный совет при МВД предложил новое средство в борьбе за снижение аварийности на дорогах. Возможности водителей-новичков предложили существенно ограничить по примеру правил, действовавших во времена СССР...
Читать в полной версии
Возможности неопытных водителей в скором времени могут существенно ограничить. В частности, речь может идти о запрете передвижения со скоростью выше 70 км/ч, а также о жестком регламенте по перевозке пассажиров. В МВД уже
поддержали данную инициативу, однако каким образом ограничения будут контролироваться на практике, пока неизвестно. Общественный совет при МВД предложил новое средство в борьбе с высокими показателями аварий, которые происходят по вине неопытных водителей. Так, было предложено частично вернуть советские правила, когда в течение первых трех лет водитель был обязан двигаться со скоростью не выше 70 км/ч, перевозить не более одного пассажира, а также не выезжать в темное время суток. Впрочем, несмотря на то, что данная инициатива была выдвинута общественниками, ряд экспертов и представители МВД уже успели поддержать предложение. Однако было отмечено, что около 20 лет назад эти положения правил дорожного движения были отменены как раз по причине сложности контроля. «
Молодых водителей надо ограничивать, потому что в течение трех лет после получения прав обучение фактически продолжается. Но контролировать новичков очень тяжело: стаж вождения указан только в правах, а для остановки машины инспектору обязательно нужен повод. Теоретически можно было бы обозначить машину молодого водителя специальным знаком, но ведь ею могут пользоваться несколько человек», - пояснил газете
«Коммерсант» экс-глава ГАИ России Владимир Федоров. Как пояснила источнику президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева, нечто подобное несколько лет назад предлагали автошколы. Инициатива сводилась к повторному обучению. А именно, через год после получения прав, водителей хотели обязать проходить второй этап обучения. По словам главы ГИБДД России
Виктора Нилова, данный вопрос требует более глобального пересмотра, необходимо, в первую очередь, обратить внимание на тех водителей, кто перевозит людей и опасные грузы.«Постепенно нужно вводить и понятие профессионального водителя, который возит не только себя, но и пассажиров или грузы. Нельзя сразу после получения категории D разрешать садиться за руль 50-местного автобуса», - пояснил глава ГИБДД источнику. К слову, подобные меры используются во многих странах мира. В частности, полноценно водить автомобиль можно лишь после того, как водитель проехал более 100 тысяч километров. Если обратиться к статистике, то количество аварий по вине
неопытных водителей с 2008 года становится меньше. Так, в течение прошлого года по стране было зафиксировано порядка 59 тысяч подобных ДТП, годом ранее – около 74 тысяч. Тем не менее, по мнению экспертов, данные показатели остаются слишком высокими. К любопытным выводам пришли минувшей весной исследователи Американской автомобильной ассоциации AAA Foundation. В опубликованном отчете говорилось, что если за рулем автомобиля находится молодой водитель, присутствие в салоне пассажира в возрасте до 21 года увеличивает опасность аварии, в том числе со смертельным исходом. Исследователи утверждали, что неопытным водителям оказывается сложно управлять автомобилем, отвлекаясь на общение со сверстником. Кроме того, они нередко стараются показать, как лихо умеют водить, и идут на неоправданный риск. Согласно отчету, присутствие одного пассажира младше 21 года в автомобиле под управлением 16- или 17-летнего водителя увеличивает риск ДТП со смертельным исходом на 44%. При наличии двух молодых пассажиров этот риск увеличивается вдвое, а три пассажира увеличивают его в четыре раза. В то же время присутствие в салоне взрослого старше 35 лет уменьшает ДТП со смертельным исходом на 62%, а риск попадания в ДТП вообще снижается на 46%.