Статьи, 13 сен 2012, 09:39

Московские водители оказались хуже всех

Московские водители не слишком жалуют «коллег» из регионов. Стоит столичному автомобилисту заприметить на дороге «провинциала», как он сразу понимает, откуда взялась эта пробка и все другие беды. Однако, как показала статистика, хуже всех в России водят как раз москвичи...
Читать в полной версии
Московские водители не слишком жалуют «коллег» из регионов. Стоит столичному автомобилисту заприметить на дороге «провинциала», как он сразу понимает, откуда взялась эта пробка и все другие беды. И тогда начинается: «Рязань, давай объезжай уже! Кто им права дает вообще!» или «Восемнадцатый регион – это что?.. Удмуртия? Ты что в Москве делаешь, удмуртия? Надо от него подальше держаться, он поди и водить не умеет». А теперь, водители из регионов, ликуйте: по статистике хуже всех в России водят как раз москвичи.Согласно исследованию, проведенному департаментом андеррайтинга компании «АльфаСтрахование», московские водители – самые неаккуратные. Столичные автомобилисты заявляют о ДТП в среднем один раз в 1,37 года, в то время как в целом по России этот показатель составляет 1,8 года. Результаты исследования основаны на данных о заявленных в компанию случаях ДТП в период с 1 июня 2011 года по 30 июля 2012. Так вот, согласно статистике, у московских водителей на 31% больше шансов попасть в ДТП, чем у региональных автомобилистов. Это связано в первую очередь с плотностью трафика в городе. Кроме того, автопарк Москвы – один из самых новых в стране, а именно владельцы новых машин обращаются в страховую даже при самом незначительном ДТП. Интересно, что годом ранее Москва и Подмосковье занимали третью строчку рейтинга со средним временным периодом в 1,2 года. При этом за то же время временной период между обращениями клиентов в страховую за возмещением убытка в среднем по России увеличился на 19%, или 0,34 года, и составил 1,8 года. Как объяснили в «АльфаСтраховании», причиной снижения числа аварий в целом по стране стало недавнее ужесточение штрафов.Вторым городом России с наибольшей частотой аварий является Иркутск: здесь водители заявляют о ДТП в среднем один раз в полтора года. Причем Иркутск стал одним из немногих городов, где количество обращений в страховую увеличилось. Интересно, что год назад город занимал шестую строчку рейтинга. С небольшим отрывом за Иркутском следует Санкт-Петербург, а замыкает пятерку антилидеров Пермь.Согласно данным исследования, самые осторожные водители живут в Белгороде. Здесь вероятность стать участником ДТП в 2 раза меньше, чем в среднем по России. За возмещением ущерба по каско местные водители обращаются всего раз в 3,62 года. На второй и третьей строчках рейтинга «примерных» городов расположились Ростов-на-Дону и Ставрополь – 3 и 2,83 года соответственно. Также не надоедают страховым компаниям водители Тольятти и Самары: их жители попадают в аварии в среднем один раз в 2,58 и 2,41 года.
«АльфаСтрахование» также сравнило частоту обращений водителей за выплатами в России и США, основываясь на данных отчета американской страховой компании Allstate. Выяснилось, что среднестатистический американец становится участником ДТП почти в 6 раз реже, чем россиянин, или 1 раз в 10 лет. А если сравнивать самые «аварийные» города России и США – Москву и Вашингтон, то вероятность попасть в ДТП в последнем в 3,4 раза меньше, чем в российской столице. При этом вероятность попасть в ДТП в Вашингтоне на целых 112% выше, чем в среднем по США. В пятерку самых «бьющихся» американских городов также вошли: Балтимор, где за возмещением убытков водители обращаются один раз в 5,3 года, Глендейл (5,5 года), Ньюарк (5,9 года) и Провиденс (6 лет). Примечательно, что такие города как Сан-Франциско (6,4 года), Лос-Анджелес (6,6 года) и Нью-Йорк (7,3 года) занимают лишь девятую, двенадцатую и двадцать третью строчки рейтинга.Руководитель управления андеррайтинга «АльфаСтрахование» Илья Григорьев так объяснил существенную разницу между российскими и американскими показателями: «Подобные различия связаны с тем, что сегодня во всем мире большое распространение получило страхование с франшизой, когда страховщик не оплачивает убытки, понесенные владельцем авто ниже определенной суммы. Именно по этой причине о случаях мелких ДТП клиент, как правило, не сообщает в свою страховую компанию. Также владельцы авто понимают, что с каждым обращением к страховщику с заявлением о незначительной аварии «неаккуратный» водитель автоматически повышает для себя стоимость следующего полиса. И это не зависит от того, в какой компании ранее обслуживался клиент: существует единая для страховщиков база, в которой автоматически отображаются все заявки клиентов на выплаты. К сожалению, в России подобной системы по-прежнему не существует, а страхование с франшизой только начинает постепенно распространяться».