Статьи, 14 сен 2012, 08:37

Москвичей ждут проблемы с покупкой автомобилей

Российский авторынок обогнал европейский по объему продаж – и продолжает расти. Однако москвичи рискуют оказаться чужими на этом празднике жизни, ведь все усилия столичных властей направлены на вытеснение автомобилистов с городских дорог...
Читать в полной версии
Автомобильный рынок страны находится на подъеме, прибавляя почти по 6% в год – с такими цифрами выступило покупать отечественные и вообще бюджетные автомобили, предпочитая более дорогие марки. За первые шесть месяцев 2012 г. доля реализованных машин, чья стоимость не превышает 600 тысяч рублей, упала с 55,8% до 49,5%. Сократилось также количество проданных машин с ценником от 600 тысяч до 1 миллиона, а вот продажи автомобилей стоимостью от миллиона до полутора пошли вверх – 14,4% вместо прежних 9,6%. Таким образом, средняя цена нового автомобиля в России увеличилась на 12% и составила 788 тысяч рублей.«Эта тенденция связана с ростом доходов населения, - пояснил AutoNews аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк. – Конечно, люди начинают заглядываться на более дорогие авто. Думаю, что в течение как минимум года тенденция сохранится».И хотя по-настоящему дорогие авто, безусловно, являются прерогативой столицы, у жителей российской глубинки наконец-то появился повод посочувствовать москвичам – ведь в скором времени в городе просто не останется желающих купить машину. Об этом в эфире телеканала «Доверие» рассказал мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, город вот-вот достигнет пика насыщаемости автомобилями.В борьбе с транспортным коллапсом власти Москвы находят хорошими все средства – например, специальные столичные штрафы, которые в 2, а то и в 8 раз (за нарушение правил стоянки) выше, чем в других российских городах. Кроме того, начиная со следующего года в Москве станут взыматься деньги за стоянку автомобилей – пилотным проектом станет платная парковка на ряде улиц в пределах Бульварного кольца. Как отметил Сергей Собянин, в некоторых странах вообще не разрешается покупать машину, если отсутствует парковочное место для нее.Помимо проверенных мировой практикой способов, городские власти готовы и на эксперименты – так, например Департамент транспорта решил предоставить мотоциклистам выделенные полосы для общественного транспорта: «Город заинтересован в популяризации мотоциклов, потому что они занимают меньше места, чем автомобили. Мы планируем разработать специальную программу по развитию этого вида транспорта. Она будет предусматривать установку новых светофоров и знаков, удобных для байкеров, а также организацию бесплатных мотопарковок. По нашим расчетам, на одном стандартном машино-месте могут уместиться четыре мотоцикла», - заявил руководитель Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.