Тест-драйв Audi A8: детские воспоминания и приступы клаустрофобии
Сегодня мы замечательно прокатились на Audi A8, кстати, я являюсь одним из преданных поклонников этой модели уже целую вечность. Некоторое время назад у меня была Audi A8 Long еще в старом кузове с прекрасным 6-литровым мотором W12. Неимоверной быстроты, но в то же время достаточно волнующих размеров – по большому счету, моя старая A8 была самой комфортной машиной, на которой мне когда-либо приходилось ездить. Находясь в ней, я постоянно ощущал себя будто бы в апартаментах мечты любого холостяка (бежевая кожа, гениальная стерео система, холодильник с пивом, 3 телевизора и достаточно места, чтобы при необходимости, можно было отрубиться), но при этом эти апартаменты были еще и быстры, как ракета.
Я немного волновался, что новая A8 меня разочарует. Все-таки, автомобиль, который мы взяли на короткий тест, имел двигатель V8 с объемом 4.2 литра. Тем не менее, несмотря на отсутствие 30% мощности движка и 4-х цилиндров, машина оказалась великолепна. Отличный разгон с места, хорошая управляемость в любых режимах, очень отзывчивая и «приятно визжащая» тормозная система, мелодичный звук двигателя, плавный заход в повороты и замечательное сцепление с дорожным покрытием. Определенно, данная модель еще одно чудо немецкой инженерной мысли и демонстрация того, как можно выжать максимальное количество возможностей даже из малого. Но, к сожалению, в данном случае, это чудо легко объясняется и, хотя я понимаю, что это не была комплектация Long, но новая A8 заметно сморщилась и текущая модель является просто микроскопической по сравнению с предыдущей.
Я всего лишь немного выше, чем среднестатистический мужчина европейской наружности, но при этом в машину, на сидение за мной, будет невозможно вместить взрослого человека – поверьте, мы пытались. Также машина стала более узкой и тесной и хотя, признаю, у меня есть небольшое количество лишнего веса, обычно, я все же не растекаюсь по салону и не свешиваюсь с сидения. Когда мы ехали по городу, я сидел рядом с моим новым лучшим другом, который, кстати, молод и атлетически сложен, однако не обошлось без приступов клаустрофобии. Передние сидения выглядят очень анатомическими, однако нельзя сказать, чтобы они плотно обхватывали и держали мое тело, поэтому при поворотах, люди, сидящие спереди, игриво опираются друг на друга. Также, признаюсь, можно ожидать спонтанных и не подлежащих контролю касаний рук о колени рядом сидящего, что может быть здорово для «растопки льда» на первом свидании, но не совсем то, что должно происходить на серьезном журналистском задании.
Мы также опробовали автомобиль на треке.
Понятно, что никто не покупает солидный седан, чтобы гонять на нем, но мы решили, чем черт не шутит! Audi всегда говорит об отличных динамических характеристиках своих автомобилей, так почему бы не попробывать! A8 достаточно быстрый автомобиль, стремительно ускоряется на треке, и все современные технологии, которые предусмотрены в нем для систем торможения и сцепления, работают идеально! Автомобиль всегда остается в нужном направлении движения! Машиной здорово управлять в режиме «комфорт» и даже более интересно в режиме «динамика». До этого на этом же треке я ездил на Mercedes S500. Интересно, что в автомобиле Mercedes у меня не возникало чувство, что в салоне вместе со мной находится моя мама – то есть, когда ты сидишь в Mercedes, тебе кажется, что он тихо и послушно шепчет «О владелец, ты заплатил за меня, делай, что хочешь, ты мой единственный босс, тем более, что я застрахован!». Ощущения за рулем Audi A8, когда работают все электронные системы (их нельзя отключить), что автомобиль все равно не может оставаться спокойным и равнодушным, и кажется, периодически нервно бормочет или даже резко вскрикнет «Мэттью, упаси Боже, будь осторожен!», запуская при этом автоматическую систему торможения. Хотя, возможно, это исключительно плоды моего больного воображения и воспоминания о детском общении с моей матерью...
Несколько лет назад я купил Audi Q7 c аналогичнымдвигателем объемом 4.2 литра. Так как автомобиль по большей части использовался моей женой, мы заплатили дополнительно, чтобы добавить специальную проводку, которая бы позволяла проигрывать iPod через систему работы стерео-системы. Конечно, 6 или 7 лет назад такая возможность казалась очень привлекательной! Но тот факт, что в 2012 году мне по прежнему нужно купить дополнительные провода, чтобы подсоединить любой USB прибор, а панельная доска приспособлена для использования определенного телефона, и это не iPhone, ввел меня в недоумение и тупик. Ребята из Audi, проснитесь, Apple давно одержал победу над миром! Практически у всех есть смартфоны или телефоны, которые мы заряжаем через наши комьютеры. Никто не хочет иметь в своем автомобиле стерео-систему, для которой нужно специально заранее записывать SD карты, а также иметь специальные автомобильные зарядки для каждого имеющегося гаджета! У моего Jaguar есть 2 USB порта, в автомобиле Nissan Patrol моей жены тоже 2, как и у нашего Mini! Даже в Suzuki Vitara – машине, которую я храню, на случай, если в Лондоне пойдет снег – есть 2 USB порта, то есть я могу использовать одну и ту же зарядку или провод, чтобы зарядить мой телефон, послушать iTunes или посмотреть слайд-шау на планшетнике. Но только не в A8!!! Здесь имеются в распоряжении 3 разъема объемом 12В для прикуривателей на задних сидениях и 2 аналогичных на передних. Я не курю, но если бы у меня была Audi A8, наверное, начал бы, чтобы пережить стресс от своей неспособности поддерживать связь с внешним миром, как только моя батарейка разрядится.
В любом случае, мне понравилась A8! Отличная машина, которая приносит удовольствие водителю, тем не менее она значительно менее удобна для пассажира. Вы получите аналогичный уровень комфорта и для водителя, и для пассажира в BMW 5 серии за существенно меньшие деньги. Отсутствие ожидаемого комфорта в A8 во время движения автомобиля (вас будет разбрасывать по салону даже на маленьких скоростях активнее, чем в Jaguar) ставит автомобиль чуть ниже других представителей этого класса и размера – Mercedes, Jaguar или BMW. Хотя, наверное, я бы купил Audi A8 Long, если бы хотел выделиться из толпы черных MercedesS класса, но при этом сохранить достаточно консерватиный имидж. Возможно, концерн VW еще не полностью овладел всеми новейшими технологиями, однако огромное количество Audi на дорогах означает масштабную сервисную сеть и то, что запчасти для автомобиля преимущественно в наличии – в этом, кстати, есть и мой скромный вклад, в свое время я продал огромное множество Audi в этом городе!
Подводя итоги, лично мне нравится Audi! Я считаю, что они делают гениальные автомобили, у них работают отличные ребята, они действительно сфокусированы на качестве и, по сравнение со всеми остальными производителями автомобилей, с которыми мне доводилось работать, Audi обладают очень оперативным и заботливым клиентским сервисом! НО! Ребята, доска приборов с красной подсветкой - это ужасно! Ваша машина выглядит великолепно снаружи и днем и ночью, и находиться внутри Audi, когда на улице светло, также крайне приятно (конечно, если ваш телефон по прежнему заряжен), но, как только на улице начинает темнеть и включается красная иллюминация, складывается ощущение, что ты сидишь внутри древнего компьютера Compag, который произведен в 90-е годы... Серьезная просьба, USB добавить В машину, а красный свет убрать ИЗ нее!