Статьи,
01 июл 2012, 09:57
Полосы для общественного транспорта. История вопроса
С 1 июля штраф за движение по полосам для общественного транспорта составляет 3000 рублей. И теперь москвичи наконец узнают, помогут выделенки освободить город от пробок или, напротив, он окончательно встанет...
Читать в полной версии
1 июля стало решающим днем не только для рядовых водителей, но и для московских властей – в воскресенье началась реальная проверка действенности выделенных полос. Впервые за год план по спасению Москвы от пробок Сергея Собянина столкнулся лицом к лицу с действительностью, а общественность наконец сможет выяснить, что такое «выделенки»: панацея или необходимость? За движение по выделенным полосам отныне положен штраф в размере 3000 рублей.За время пребывания на посту мэра столицы Юрия Лужкова Москва получила всего одну выделенную полосу – на Волоколамском шоссе. Осенью прошлого года «выделенки» начали появляться как грибы после дождя. Всему виной – план Сергея Собянина. Первый промах случился все той же осенью 2011-го года – выделенных полос стало столько, что вскоре власти сами перестали понимать их предназначение. Все дело в том, что «выделенки» являются самой дешевой и в то же время самой эффектной по внешнему впечатлению мерой. Не надо ни проектировать и прокладывать новые дороги, ни выкупать землю у собственников, ни перекладывать коммуникации. Фактические затраты ограничиваются установкой знаков и нанесением разметки, зато визуально результат налицо: вот автомобили стоят в пробке, а
мимо них проносится автобус.В ноябре, действуя по отмашке Собянина, дорожники «нарисовали» сплошную линию разметки почти на 70% крупных улиц мегаполиса. Таким образом, Москва получила выделенные полосы на несколько лет вперед. Но это, как выяснилось, еще полбеды. Вскоре власти все-таки признали ошибку – и начали снимать знаки над выделенными полосами. На дорогах возникла путаница: водители не понимали, можно двигаться по «выделенкам» или нет, полиция не могла определиться, стоит ли штрафовать нарушителей, а
камеры видеофиксации, установленные над полосами, работали вхолостую. Масла в огонь подливало и общественное недовольство, ведь количество заторов в Москве только увеличилось. Однако власти рапортовали: ситуация в столице стала весьма благоприятной – на отдельных участках скорость передвижения общественного транспорта увеличилась на 15-20%. Волну общественных недовольств подстегивало еще и то, что выделенные полосы быстро облюбовали водители авто с мигалками. «Выделенные полосы превратились в очередные участки дороги для мигалок. Мигалок там очень много, поскольку они формально имеют право отступать от ПДД, чем активно пользуются», - заявил изданию Gazeta.ru координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. С 13 апреля в силу вступили поправки, согласно которым таксисты также могут выезжать на «выделенки». Впрочем, такое право получили только те такси, которые соответствуют всем требованиям: оборудованы таксометром, имеют «шашечки» на кузове и оранжевый фонарь на крыше. Впрочем, водители тоже быстро взбунтовались. По данным Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП), с 1 января по 25 июня 2012 года было выявлено около 90 тысяч выездов на полосу для общественного транспорта. На пике недовольства москвичей власти решили подвергнуть выделенные полосы частичной амнистии. Было решено пустить на «выделенки» легковые автомобили
в праздничные и выходные дни. Однако активной поддержки экспертов и рядовых водителей идея так и не сыскала. «Решение мэрии Москвы - это какая-то бессмыслица. Столичные пробки - проблема исключительно рабочих дней, в выходные таких заторов нет. По субботам и воскресеньям граждане с легкостью ездят и во втором ряду, не обращая внимания на выделенные полосы. Может быть, эта мера и поможет разгрузить какие-то отдельные участки, но только на непродолжительное время», - заявил газете вместо прежних 300 рублей 3 тысячи. Похоже, одной проверкой на прочность план Собянина не обойдется. Москву с 1 июля ждут большие перемены.