Тест-драйв Chevrolet Aveo: женский взгляд с пассажирского сиденья
Организация тест-драйва
Почти за неделю до тест-драйва я отправила менеджеру документы, необходимые для организации пробной поездки. Ответ последовал почти сразу – все хорошо, на днях напишут информацию о том, к кому обращаться на тему тест-драйва в салоне. Примерно в этом месте начались разочарования – никаких писем с дополнительной информацией так и не пришло. Ну ничего страшного, подумала я, может быть, забыли, бывает – главное, документы все предоставлены, все оформлено, значит, можно ехать в оговоренное время. Но некоторые сомнения все-таки терзали.
Как оказалось, не напрасно. В салоне ничего не слышали про этот тест-драйв, да и никаких документов оформленных не было. Но это еще не все. Как оказалось, я в принципе не могу взять тест-драйв в этом салоне, так как не подхожу по стажу. Сервис на высоте: ладно, что забыли передать документы – ничего страшного, но о технической невозможности взять тест-драйв могли бы и предупредить сразу, тем более, что данные о стаже были мной предоставлены.
Варианты "как быть в этой ситуации" поражали своей разнообразностью – либо посадить менеджера за руль, а мне наблюдать за тест-драйвом с переднего пассажирского сидения, либо... посадить за руль Федю, а мне наблюдать... с заднего пассажирского, так как менеджер по каким-то внутренним инструкциям должен сидеть строго на одном из передних мест.
Сказать, что я была расстроена, – не сказать ничего. Этот тест-драйв был интересен лично мне, так как у меня и было, с чем сравнивать Aveo, и были моменты, на тему которых я хотела составить свое личное мнение. А как результат – выбор стоял между задним и передним пассажирскими сидениями. Информативности – ноль, эта машина мне интересна была только со стороны водителя. Но не просто так же приехали? Раз выделили время – придется брать что есть.
Мотивы тест-драйва
Расскажу немного о мотивах. Как авто для себя я ее практически не рассматриваю, но у меня есть сестра, которая как раз заинтересована в таком классе. Сейчас она катается на Kia Rio 2009 года, но мне эта машина категорически не нравится, о чем расскажу как-нибудь потом. Когда-нибудь настанет время менять ТС – вполне вероятно, что она будет выбирать среди автомобилей примерно того же класса. Имея представление о нем, я, возможно, смогу ей что-нибудь подсказать и помочь с выбором, если она попросит.
Вторая причина – это цена, сопоставимая с VW Polo Sedan, который в целом мне показался неплохим за его деньги. Честно говоря, я думала, что он дороже Aveo, а, значит, от Aveo нужно будет ожидать чего-то среднего между ним и Kia Rio. Каково же было мое удивление, когда я посмотрела на ценники. Во-первых, Kia Rio сильно выросла в цене – она в среднем тысяч на 50 дороже, не говоря уж о том, что все комплектации беднее маркетинговыми уловками вроде стеклоподъемников, подогрева сидений, регулировки зеркал и т.п., которые стоят копейки, но делают машину существенно дороже. Polo Sedan и Aveo же оказались примерно в одной ценовой нише – цены на их комплектации различаются незначительно, сами комплектации – тоже. Тем интереснее. Сможет ли Aveo держать планку Polo Sedan? "За глаза" я думала, что нет: последнюю неделю мне попадались отзывы (правда, о старой модели), которые рисовали в моей голове картинку едва ли не страшнее Kia Rio.
Третья причина – давний разговор с одной подругой. Она, глядя на мой X-Trail, утверждала, что он – совершенно точно "деньги на ветер" и по ходовым качествам, и по вместительности, и по комфорту: Aveo, по ее словам, как минимум, ничуть не хуже, как максимум – на голову выше, а ко всему прочему новая и дешевая. Тогда я, вспоминая Kia Rio сестры, отнеслась к вопросу скептически. Но подруга не отступала, описывая достоинства машины: и по МКАДу не меньше 140 всегда едет с прекрасной динамикой – уж всяко лучше чем в X-Trail-е, и 2 больших велосипеда помещается свободно (и это в седан!), не говоря уж об остальном крупногабаритном багаже, и бензина ест мало... Меня постоянно спрашивали, почему моя машина так медленно едет (хотя, признаться, чаще всего я не видела смысла торопиться – например, зачем разгоняться перед светофором, который горит красным?). Стало любопытно – что за болид этот Aveo? Двигатель вроде бы не выдающийся – 1.6, к тому же у подруги был автомат. Где подвох? Интересно было узнать.
Что смотреть во время тест-драйва?
Несмотря на то, что определенные мотивы попробовать машину были, "что смотреть" в машине еще предстояло найти. Одно дело, когда смотришь машину для себя – помимо формальных критериев идут в ход "нравится/не нравится", есть какие-то понятные ожидания от машины, которым она может удовлетворять или нет. Aveo "за глаза" эти ожидания все равно не удовлетворяла, поэтому было решено попробовать оценить машину как удобную для типичной девочки.
Был составлен список типичных действий и удобств с точки зрения девушки. Предполагалось, что я попробую примерить на себя эту шкуру – несмотря на то, что многие из пунктов меня не касаются, все они были понятны и близки мне. Осмотр и попытки примерки машины в этой роли предполагалось снять на видео, в котором демонстрировались бы сильные или слабые стороны машины. Однако невозможностью сесть за руль все эти благие начинания были перечеркнуты на корню. Обидно? Еще бы. Но пусть это останется на совести тех, кто устраивал тест-драйв.
Впечатления: "место мешка картошки"
Сзади оказалось на удивление просторно: ноги никуда не упирались, место для удара головой я нашла только на втором часу поездки. Материал сидушек мне не понравился, однако не из-за того, что он был плох. В целом, он был довольно приятным на ощупь. Но сочетание сетки и некоторого синтетического блеска, на мой вкус, смотрится не очень. Это не дешевый синтетический блеск, как, например, в Suzuki SX-4 – тут он вполне благороден и, может быть, даже уместен. Просто он не в моем вкусе.
Также удивило, что в сидениях всего один карман – и тот достаточно небольшой. В дверях для заднего пассажира также никаких кармашков – видимо, предполагается, что он все свои вещи будет сваливать в кучу на заднее сидение или держать на коленях. Либо можно свернуть соседнюю сидушку и засовывать вещи прямо в багажник.
Кстати, это решило загадку помещающихся в багажник велосипедов. Действительно, если сложить сидения, пространство получается довольно большим. Минус – не ровным. Таким образом, полноценный универсал заменить не получится. Ладно перевозка холодильников... Спать в машине не получится! Впрочем, едва ли девочки из целевой аудитории этой машины будут в путешествиях спать в машине. Погрузить что-нибудь немаленькое – например, доску для сноуборда или велосипед – могут. А холодильники возить и путешествовать с ночевкой в машине – не будут. Ведь для холодильников есть доставка, а в путешествиях лучше спать в гостиницах.
Раз уж зашла речь о багажнике, стоит вспомнить о его форме и содержимом. Во-первых, приятно удивило то, что у него не лысая крышка (как, например, в той самой Kia Rio сестры). Во-вторых, он довольно просторный внутри – никаких лишних торчащих элементов, обивка выглядит добротно, не оставляет впечатления хлипко приделанной и отваливающейся. Внутри – докатка и набор инструментов для замены колеса. К слову сказать, не в самой удобной его вариации в таком исполнении девушке было бы с ним неудобно. Однако, неужели девушки будут менять колеса сами?
Если говорить о прочих "сервисных" работах, которые могут выполняться девушками в дороге, то это, конечно, долив омывайки. Довольно простая операция – нужно всего-то знать, как открывается капот и где находится место для заливки. С капотом (вернее, с поиском защелки на уже открытом капоте) мужчины не справились – ни Федя, ни менеджер. Зато я справилась за 5 секунд. Уж не знаю, о чем это говорит, но надеюсь, что другие девушки справятся не хуже. Место заливки омывайки находится также легко, однако мужчины опять негодовали: видите ли, крышка не выделяется по цвету, сложно искать и объяснять, значка на ней недостаточно, для девушек нужно дополнительно выделять. Может быть, они и правы, но с точки зрения информативности крышки мне как раз понравились – везде написано, что именно лить – например, не сферическую тормозную жидкость в вакууме, а уточняется, что DOT-4 и т.п..
Но вернемся внутрь на заднее сидение. Самое главное – не забыть пристегнуться сзади. Сидения с точки зрения боковой поддержки плоские настолько, что ремень отрабатывает в каждом повороте. Через полтора часа такая посадка и постоянные болтания немного утомляют: настает время найти место для удара головой. На двери обивка выступает таким образом, что если сесть в сидении не очень прямо, получается биться об эту обивку головой. В том числе в этих самых поворотах. Зато ремень не отрабатывает почти, получается стабилизироваться в машине!
Подвеска (на мой вкус) вполне нормальная. Ничего выдающегося. За 1,5 часа езды пассажир лишь слегка устает, а не выматывается, как было в моем случае с Kia Rio сестры – там меня хватало максимум на час, после этого хотелось деться куда-нибудь за пределы машины и побыстрее. Впрочем, подобное желание у меня возникало на любом сидении той машины.
Шумка в машине скорее отсутствует, чем присутствует: на скоростях выше 100 уже с трудом различаются голоса на передних сидениях, слышны какие-то гулы. Однако – никаких сверчков. Ничего не дребезжит, не свистит: только шум с улицы и звук двигателя. Кстати, звук двигателя не является чем-то выдающимся – совершенно обычный, при этом довольно скучный.
Отделка салона вызывает некоторые вопросы. Например, между задним стеклом и обивкой есть совершенно непонятный зазор в 5мм, в который можно засунуть палец и при некоторой сноровке даже поцарапаться. Такое ощущение, что забыта какая-то резинка. Или, например, на двери около передних сидений есть карман для мелочей. Основная его кромка мягкая и приятная, но... карман сужается, превращается в вертикальный, а кромка становится острой. Опять же, легко можно поцарапаться. Какое-то недоразумение.
Ах да, совсем почти забыла. Контрольный тест бардачка. Ничего не мешает, пользоваться удобно.
Что скажет водитель?
Передам слово Феде, которому досталось управление этой машиной.
С первого взгляда на новый Aveo стало заметно, что он стал менее "травоядным" внешне. Aveo стал выглядеть гораздо брутальнее спереди. Дизайн "кормы" автомобиля, наверное, в угоду удобству погрузки багажа, стал невнятным и неопределенным. Возьмем хотя бы черты фар: фары старого Aveo имели четкие ровные очертания с наличием прямых. Новая задняя оптика Aveo – волнистая и какая-то вовсе неоднозначная и непривлекательная, на мой взгляд. Что касается агрессивного передка – основная заслуга тут принадлежит новым фарам с четырьмя "кругляшками", визуально разделенным черной пластиковой облицовкой по кругу. Возникают подозрения: просто ли будет чистить от грязи все эти углубления между элементами фары?
Я думаю, что в Chevrolet хотели изменить целевую аудиторию Aveo. Ведь раньше чаще всего Aveo покупали женщины. Вероятно, теперь, с новым более брутальным внешним видом, компания надеется привлечь к покупке этого автомобиля и мужчин.
Вождение – не это ли главное? Ощущения от основных органов управления, отзывчивость автомобиля на нажатие педали акселератора и чувство четкого и своевременного переключения передач. Как правило, все это невозможно получить от машины стоимостью до миллиона рублей.
Перед тест-драйвом Chevrolet Aveo, я не думал, что мне достанется роль водителя. Я вполне был готов покататься пассажиром и остаться третьей стороной на этом празднике жизни. Тем более, что моя последняя ассоциация, связанная с маркой Chevrolet в европе – это покупка GM компании Daewoo. Соответственно, в роли автомобиля мне представлялась некая "погремушка", издающая нелицеприятные звуки различными деталями интерьера и лязгающая всем своим нутром на каждой кочке.
Естественно, все оказалось совсем не так. На деле Chevrolet Aveo вызвала впечатление вполне добротной машины. Впрочем, сев на водительское место, я сразу ощупал салон и убедился в наличии дешевого жесткого пластика на центральной консоли, а также на дверной панели – в том месте, куда удобно класть локоть. Вторым сильным впечатлением стала приборная панель. Очень простая по сути: на ней из датчиков был лишь аналоговый тахометр и цифровой дисплей, на котором был указатель уровня топлива, одометр и спидометр. Указатель температуры охлаждающей жидкости отсутствовал в принципе и был заменен на лампочку-индикатор перегрева. С подобным я впервые столкнулся на другом автомобиле – Ford Fiesta 1.2.
Немного отойдя от шока при виде необычной приборной панели, я решил настроить зеркала. Здесь они были ручные, что создало некоторые трудности при настройке правого зеркала (я же туда не дотягиваюсь). Затем я настроил сиденье. Правда, лифта у сиденья нет, и настраивается лишь угол наклона спинки и продольное расположение сиденья в целом. Боковая поддержка у передних сидений практически отсутствует. Но есть и позитивные вещи: руль, например, весьма приятен на ощупь его вполне удобно крутить. Педали чувствуются хорошо, и нет необходимости к ним долго привыкать.
Зато АКПП потребовала привыкания. Я их в принципе не люблю. Однако, продвинутые автомобилисты, едва ли имея 500 000 рублей в кармане, побегут в салон GM, за новым Аveo. А потенциальный покупатель этой машины (скорее всего, девушка), вряд ли будет особо недоволен наличием АКПП. Атмосферного двигателя объемом 1.6 литра вполне хватает, чтобы уверенно тронуться и набрать около 60-80 км\ч. Дальше машина разгоняется, но не столь уверенно. А где-то после 160 разгон уже прекращается. Все это сопровождается ревом двигателя, который АКПП раскручивает практически до предельных 6000 об\мин, зачастую без нужды этого. Двигатель действительно "верховой" и до 3000 об\мин он не способен как-то тянуть за собой автомобиль. Динамика начинается с 3000 до, примерно, 5500 об\мин. И часто приятнее и быстрее получается переключать АКПП в ручной режим и чуть раньше подтыкать передачи вверх. Кстати, еще один, на мой взгляд, эргономический прокол – кнопка переключения передач вверх\вниз, расположенная сбоку на селекторе АКПП. За всю поездку я так и не сумел полностью привыкнуть к ней и переключать передачи, не отвлекаясь на то, как расположить палец на этой хитрой кнопке.
Ухудшает ситуацию и модный цифровой дисплей, с которого сложно мельком считать такую нужную информацию, как текущая скорость и режим АКПП. Однако, если говорить коротко, двигатель неплох, а к задержкам АКПП можно привыкнуть, также как и подстроиться под ее алгоритм работы. Что мне понравилось – управление. В связке быстрых поворотов машина вела себя очень стабильно, без намеков на снос и занос, без чрезмерных кренов на входе в поворот, с нормальной реакцией на руль и хорошей обратной связью (на Авео стоит ГУР, а не ЭУР). При этом подвеска нормально глотает дорожные неровности и в целом достаточно комфортна. Конструкция ее проверена временем: спереди McPherson, а сзади – торсион. Бонусом является то, что торсион сам по себе проще и надежнее многорычажных конструкций.
Что касается тормозов, нареканий к ним у меня не было: машина замедлялась настолько активно, насколько мне это было необходимо. Зато с разгоном все выглядело хуже :)
На мой взгляд, у Aveo весьма приличное "шасси", но слабый двигатель, средненькая АКПП, слишком неказистые сиденья без боковой поддержки и множество мелких "ляпов" по части эргономики. Именно из-за этого Авео проигрывает VW Polo Sedan. Ведь к последнему просто не за что придраться.
Однако, общий вывод скорее позитивный. Chevrolet Aveo – это машина, а не погремушка: когда надо разогнаться – она разгоняется, когда надо остановиться – она останавливается. Когда надо сменить направление – она отлично поворачивает. Но я бы себе брал Polo Sedan.
В заключение – небольшое видео по мотивам тест-драйва, правда, с не очень удачным звуком: