Статьи,
30 мар 2012, 08:49
Hyundai Solaris и KIA Rio: сколько стоит содержать «народные» хэтчбеки
Два корейских автомобиля буквально взорвали российский авторынок, вырвавшись на лидирующие позиции по продажам. Они построены на одной платформе, имеют одинаковые силовые агрегаты и трансмиссии.. Но при этом у них разный перечень регламентных работ...
Читать в полной версии
В 2011 году самой продаваемой моделью среди автомобилей иностранных брендов стал Hyundai Solaris. Главное составляющие его успеха на российском рынке — относительно низкая цена, современный дизайн и разнообразие комплектаций. Этот автомобиль всего за один год сумел опередить таких грозных конкурентов как Renault Logan и Ford Focus. В августе 2011 года концерн Hyundai-Kia, не желая останавливаться на достигнутом, запускает в массовое производство тот же самый Solaris, но уже под брендом Kia. Новая модель Kia Rio получилась яркой, даже агрессивной, что безусловно сразу привлекло к ней внимание российских потребителей. Но главное конкурентное преимущество осталось неизменным — доступная цена. Парочка Solaris и Rio по объему продаж в 2012 году вполне может обогнать Lada Kalina, пока что лидирующую в общем зачете. Предположим, вы решили купить новый автомобиль стоимостью до 600 тысяч рублей. Минимальные требования для жителя мегаполиса: кузов хэтчбек, автоматическая коробка передач, климатическая установка, музыкальная система. В этот бюджет как раз попадают и Hyudai Solaris, и
Kia Rio. Сравним стоимость этих моделей: Solaris 1.6 АКПП Style — 578 000 руб, Rio 1.6 АКПП Luxe – 579 000 руб. Как видим, цена автомобилей практически идентичная. Но во сколько обойдется техническое обслуживание Hyudai Solaris и Kia Rio? Естественно, на официальных сервисных станциях: все же герои нашего материала хоть и бюджетные автомобили, но в гаражах их уже не обслужишь, да и с гарантией непременно возникнут проблемы. Если руководствоваться здравым смыслом, то список регламентных работ и цены должны быть примерно одинаковые. Мы обзвонили нескольких московских дилеров Hyundai и Kia, представляясь владельцами автомобилей, и выяснили, какой автомобиль обойдется дешевле владельцу в первые 90 тысяч километров. Результаты весьма неожиданные. Цены от дилера к дилеру разнятся, причем порой в разы. В итоге, «молодежный» Rio обойдется своему хозяину в два раза дороже «семейного» Solaris. И это при том, что оба автомобиля построены на одной платформе, имеют одни и те же силовые агрегаты и трансмиссии!
Hyudai Solaris. Регламентные работы технического обслуживания (минимальные и максимальные цены): ТО 1 (15 000 км): 2090 — 6550 руб.
ТО 2 (30 000 км): 2280 — 6315 руб.
ТО 3 (45 000 км): 2090 — 7365 руб.
ТО 4 (60 000 км): 3610 — 8980 руб.
ТО 5 (75 000 км): 2090 — 6550 руб.
ТО 6 (90 000 км): 3610 — 8467 руб.Средняя стоимость регламентных работ за первые 90 тысяч километров: 30 000 руб.
Kia Rio. Регламентные работы технического обслуживания (минимальные и максимальные цены): ТО 1 (15 000 км): 5300 — 7915 руб.
ТО 2 (30 000 км): 8900 — 10 787 руб.
ТО 3 (45 000 км): 6900 — 11 880 руб.
ТО 4 (60 000 км): 10 100 — 13 657 руб.
ТО 5 (75 000 км): 6300 — 7915 руб.
ТО 6 (90 000 км): 11 400 — 24 317 руб.Средняя стоимость регламентных работ за первые 90 тысяч километров: 62 686 руб. Стоимость работ меняется от дилера к дилеру; на некоторые ТО мы видим трехкратную разницу! Может быть у данных моделей разные регламентные работы?
Удивительно, но у практически одинаковых моделей Hyunai Solaris и Kia Rio разный перечень регламентных работ. Например, свечи зажигания у Rio меняются в 2 раза чаще, чем у Solaris. Кроме того, в Kia Rio требуется менять тормозную жидкость, жидкость системы охлаждения двигателя. Однако если взять ТО 60 000, где список регламентных работ одинаковый, то обслуживание Solaris обойдется почти в два раза дешевле: среднее значение у Hyundai Solaris - 6295 руб., у Kia Rio – 11 879 руб.Впрочем, не стоит забывать про специфику российского авторынка. Мы именно обзванивали дилеров, а не посещали их с целью проведения регламентных работ («намотать» 90 000 км, к примеру на KIA Rio даже теоретически не получилось бы). Зачастую представители сервис-центров называют по телефону одну цену, а когда человек приезжает – другую, которая выше. А заставить дилеров не увеличивать рекомендованные производителем цены компании не могут в силу действующего антимонопольного законодательства.
Николай Назайкинский