Москва. ХХ век. Автомобили эпохи
Автомобили выставки "Москва. XX век. Лица эпохи"
Проходящая в настоящий момент в Музее Москвы выставка "Москва.XX век.Лица Эпохи" радует, прежде всего, широким размахом экспозиции. Инсталляции, картины, фотографии и экспонаты повествуют о столетнем периоде жизни столицы, смене архитектурных и дизайнерских стилей, смене государственных режимов и экономических направлений. Любовно и со вкусом расставленные экспонаты уносят нас на десятилетия в прошлое. Вот мы вместе с пионерами смотрим на фасад открывающейся школы, вот гуляем по улице Горького, а под вечер заходим в ресторан отдохнуть под звуки популярного джаз-бенда...
В музее малолюдно и можно полностью погрузиться в атмосферу тех нелегких и неоднозначных, но чертовски стильных лет. Не зря ведь их называют "золотыми" пятидесятыми. Вашему вниманию я представляю небольшую автомобильную экспозицию этой прекрасной выставки.
1. Красавец Москвич-400 цвета слоновой кости (Фотографии кликабельны)
2. А вот и непосредственно "лицо эпохи" семидесятых. Товарищ Брежнев ещё относительно молод.
3. Москвич следующего поколения - 407 появился в 1958 году.
4. Так выглядел Охотный Ряд в тридцатых годах XX века.
5. Красавец ЗиС-110. Состояние, к сожалению, далеко от идеала: рассеиватели габаритных огней отсутствуют, равно как и колпаки на колесах. "Балоны" передних колес спущены, отчего машина агрессивно присела, будто бы готовясь к прыжку.
6. Данную локацию не смог идентифицировать. Может кто-то подскажет?
7. "Изюминка" выставки. Санитарный Форд Т. Позволю себе, однако, усомниться в его предназначении. На мой взгляд, перевозка больных и раненых при боковой разгрузке и с обычными поперечными лавками в кузовке не очень удобна. Однако, сам по себе экземпляр роскошен.
8. Напоследок две фотографии, красноречиво отражающие не только обновление транспортного потока, но и смену эпох в нашей стране. В кадре одна и та же улица Горького (ныне Тверская).
Кстати, обратите внимание на товарища в полуторке. Весьма продвинутый гражданин, перевозит свой мотоцикл при помощи грузового такси. Также в кадре присутствует очень редкий ныне "деревянный" фургон Москвич 400-422, который использовался в качестве развозного (преимущественно почтового) транспорта. В левой половине кадра можно увидеть таксомоторы на базе "Победы". Их легко отличить по двухцветной окраске кузова, которая была официально принята в 1948 году. Именно с этого момента такси стало "зеленоглазым".
Как видно из данного фото, разноообразие автопарка никогда не было отличительной чертой нашей страны :-)
Материалы по теме:
Музей Горьковского Автомобильного ЗаводаМузей Шкоды в Младо-БолеславеМузей Autoville в МосквеМузей Паровозов в Нижнем НовгородеМузей Михаила Красинца Музей Трамваев в Хельсинки