Как подготовить автомобиль к зимним морозам
Для того чтобы машина заводилась каждый день, а поездки на ней осуществлялись без помощи эвакуатора, достаточно следовать лишь десятку нехитрых советов
Читать в полной версии
Резкий старт без прогрева с «педалью в пол» в -30 дажена новых машинах чреват скорым ремонтом двигателя
Двигатель заурчал? Отлично, но это не повод сразу отправляться в путь. Дайте оборотам упасть до нормальной для холостого хода отметки, а всем жидкостям – достичь рабочей температуры. Резкий старт без прогрева с «педалью в пол» в -30 даже на новых машинах чреват скорым ремонтом двигателя. Капитальным. Не лучшим образом это сказывается и на работе АКПП: для того чтобы прогреть масло в ней, рекомендуется пройтись селектором по всем передачам, с «паркинга» и до конца, а затем обратно, либо постоять на месте, удерживая машину на «драйве». В первые 20-30 минут езды не следует резко набирать скорость и резко тормозить: это насилие над машиной, механизмы и жидкости в которой не успели прийти в рабочее состояние. Итак, машина не только завелась, но и поехала. Что еще нужно знать для того, чтобы без проблем пережить зиму? Не стоит забывать о своевременной замене масла на зимнее, а также о том, что визит на первую попавшуюся, непроверенную заправку может закончиться вызовом эвакуатора, если автомобиль – дизельный. Но все же заправляться лучше вовремя: зимой бак должен быть заполнен как минимум наполовину. Чем больше в нем воздуха – тем хуже для топливной системы. А «умри» бензонасос на пустынной дороге вдали от заправок и магазинов, в сильные морозы испытание будет малоприятным.Заправляться топливом лучше вовремя: зимой бакдолжен быть заполнен как минимум наполовину
Если на АЗС заезжать придется чаще, чем летом, то о ежедневных визитах на мойку лучше забыть, считают эксперты. Любой перепад температур не самым лучшим образом влияет на сохранность краски и лака, а если представить, что снаружи – -30, а внутри, на мойке – +20, и машина выезжает на мороз из теплого «душа», а влага осталась на элементах подвески, тормозной и топливной систем... Не говоря уже о том, что после мойки есть риск не открыть двери и тем более стекла – как бы хорошо их ни обработали силиконом. Но мыть хотя бы раз в несколько недель машину надо обязательно: по крайней мере, если она постоянно «месит» столичную грязь, щедро сдобренную ядовитыми реагентами. К слову о сохранности краски: ни при каких обстоятельствах не стоит счищать с кузова примерзший снег и лед, скребком можно пользоваться только при чистке стекол. Если намертво примерз багажник или лючок бензобака, а омывающая жидкость, якобы действующая даже в самые сильные морозы, превратилась в кусочки разноцветного льда, лучшим помощником выступят подземные стоянки при крупных торговых центрах и гипермаркетах. Именно там рекомендуется отогревать машины, владельцы которых не могут позволить себе еженощно парковать своих «ласточек» в теплых гаражах. Об остальном надо помнить еще осенью: насколько изношены амортизаторы, надолго ли еще сгодятся колодки, не «уходит» ли антифриз из радиатора и тормозная жидкость. Словом, достаточно одного визита в техцентр с целью тщательной диагностики всех систем и возможных течей, своевременной замены АКБ, исключения из «рациона» частых моек и внимания к количеству оставшегося в баке бензина – и зима покажется не такой уж суровой. Александр Кузьмин