Статьи,
22 ноя 2011, 08:55
Чиновники вступились за выделенные полосы
Спецполосы, предназначенные для движения автобусов и маршруток, не затрудняют движение личных автомобилей и не становятся причиной образования новых заторов. К такому мнению пришло руководство «Мосгортранса», основываясь на статистике одного из «пробочных» сервисов...
Читать в полной версии
Идея организации выделенных полос столичными автомобилистами была принята в штыки. Однако чиновники к общественному мнению не прислушались, и полосы начали появляться одна за другой, причем даже там, где автобусы и маршрутки никогда не ездили. К чему это привело, стало ясно уже осенью: беспрепятственное движение автомобилей сохранилось только на том участке Волоколамского шоссе, где появилась первая в Москве «выделенка». На остальных трассах произошло то, что предсказывали все без исключения эксперты: автобусы наконец-то поехали, следом за ними –
«мигалки» и полицейские, а основной поток встал намертво. В этом можно было убедиться на примере вышеупомянутой Волоколамки, на участке от пересечения с улицей Свободы до поворота на улицу академика Курчатова. Однако столичные власти уверены, что ноу-хау обыкновенным автомобилистам никоим образом не навредило. На днях руководитель «Мосгортранса» заявил журналистам, что организация выделенных полос не снизила скорость легковушек.При этом руководство «Мосгортранса» отмечает, что автобусы начали буквально «летать»: их скорость на выделенных полосах увеличилась от скромных 11% до невероятных 43%, в зависимости от магистрали. Самая медленная – Волоколамское шоссе, самая быстрая – проспект Андропова, где целесообразность существования «выделенки» многими экспертами подвергалась сомнению.Характерно, что у независимых аналитиков – несколько другие данные относительно скорости «легкового» потока. «Мы провели специальные исследования – они, скажу аккуратно, показывают, что ситуация изменилась», – заявил в эфире радиостанции «Сити FM» директор по развитию бизнеса группы компаний «Эшелон Геолайф» Игорь Хереш. «Например, на Щелковском шоссе, где средняя скорость вечером рабочего дня до введения полосы составляла 43 км/ч, после – 29 км/ч. По проспекту Андропова в область было 41 км/ч, стало 23 км/ч. На Звенигородском шоссе специально пустили одну маршрутку, которая ездит раз в полчаса, чтобы не было вопросов, почему есть полоса, а транспорта нет. Если взять среднюю температуру по палате, с 36,5 км/ч скорость снизилась до 32 км/ч. Хочу обратить внимание, что снижение на 1 км/ч – это очень большая проблема для движения, а тут 4,5. По самым болезненным магистралям, где и так был ужас – он усилился», – отметил Хереш.На сегодняшний день выделенные полосы работают на десяти столичных трассах. Это Щелковское, Пятницкое, Боровское, Волоколамское шоссе, Липецкая улица, проспекты Андропова и Вернадского, Ленинградский и Мичуринский проспекты. Десятой магистралью стала Ярославка. И на этом власти Москвы останавливаться не собираются: за несколько лет 83 километра выделенных полос должны превратиться в 300 километров. Что любопытно, уже сейчас «выделенки» есть на многих дорогах: в частности, на Звенигородском шоссе и Профсоюзной улице, но в «списке десяти» они не упомянуты. Как видно, речь идет не только о крупных, широкополосных магистралях: спецполосы планируется организовать даже на перегруженной улице Свободы, где для движения личного транспорта останется одна-единственная полоса. Но, по всей видимости, даже тогда статистика по заторам останется к начинаниям чиновников благосклонной.
Александр Кузьмин