Большой тест-драйв Opel Zafira. Часть вторая
Если говорить журналистскими штампами, первая часть обзора про Zafira вызвала горячий отклик в сердцах читателей. Попробую ответить на те вопросы, которые были заданы в комментариях.
Первым был, видимо, робот из старого фильма, потому что ник у него 1469. Он предложил загрузить машину народом, а самому сесть на заднее (совсем заднее) сиденье.
Я попробовал. Места в третьем ряду, конечно, не только для детей, они заметно больше откровенно малоразмерных кресел в некоторых других машинах. Но и не полноценно взрослые. Мне с моими 187 см там было тесновато, но я туда уместился. Я бы сказал, что они представляют собой примерно 85-90% от обычных. В принципе, людям среднего роста там должно быть нормально. А еще туда хорошо сажать подвыпивших приятелей. Самостоятельно встать они не смогут, до водителя дотянуться тоже. А чтоб они не скучали, и праздник был всегда с ними, там есть по подстаканнику каждому из двоих. Но это так, шутка. А на первых двух рядах хватает места не только мне, но и моему сыну, рост которого 2 метра. Это вообще редкость, он и на передних-то сиденьях помещается далеко не везде.
Что же касается трансформации салона, Zafira здесь одна из лучших. Спасибо кому-нибудь (somebody) за ссылку в комментариях на великолепный обзор некоего neck, где человек тщательно, с рулеткой в руках, промерил весь салон во всех вариантах трансформации. И убедительно доказал, что в Zafira можно перевезти хоть холодильник, хоть двуспальную кровать, хоть длинномер размером больше 3-х метров. Причем, все складывания-раскладывания легко можно исполнить в одиночку, и не надо снимать сиденья и волочь их в квартиру, которая вовсе и не на первом этаже. Присоединяюсь к сказанному и тоже считаю, что равных Zafira в универсальности трудно сыскать. Пройдите по ссылке и почитайте, очень толково написано.
Но вот расположение прикуривателя, используемого чаще как 12-вольтовая розетка, мне не понравилось. Он находится внутри П-образного рычага ручного тормоза, и тянуть от него провод к лобовому стеклу, чтобы подключить навигатор, далековато. Кроме того, провод болтается возле рычага переключения передач и мешает переключаться. А если затянуть ручник, то и вовсе выдергивается из гнезда. В общем мелочь, но неприятно.
Что касается расхода, то все тот же 1469 высказал предположение, что великоватый аппетит связан с обкаткой на первых 3000 км. Похоже, был абсолютно прав. За два месяца я наездил почти 4000 км, и после 3000 км отметил, что средний расход начал падать, машину я отдавал с показателями борткомпьютера 8,7 л на 100км. Режим движения и маршрут я не менял. Ну, и разгон стал чуть бодрее, по крайней мере, по ощущениям.
В целом? Zafira производит впечатление пусть и постепенно устаревающей (нет продвинутой мультимедийной системы, нет турбомоторов малого объема), но очень толково сделанной машины. Как универсальный автомобиль для семьи она очень хороша, поскольку действительно универсальна. И правильно, что с появлением нового поколения выпуск прежнего не прекращается. Если не гнаться за модой и платить за новизну, машина вполне может стать отличным выбором.
P. S. Что касается нового поколения Zafira, показанного недавно во Франкфурте, поделюсь «секретной» информацией: в последних числах октября большая группа российских автожурналистов едет в Германию на тесты этой машины. Так что вот-вот о ней появится много статей, хороших и разных.