Статьи,
12 окт 2011, 04:50
Выделенные и реверсивные полосы облюбовали VIP-нарушители. ВИДЕО
Массовая организация полос для общественного транспорта в Москве сильно упростила жизнь тех, кто предпочитает личным машинам автобусы и маршрутки. Однако выиграли не только пешеходы – на выделенные полосы, не боясь инспекторов ДПС и камер, переместились авто со спецсигналами...
Читать в полной версии
Столичные автомобилисты воспринимают многокилометровые заторы как данное. То же самое касается и VIP-авто, водители которых объезжают простых смертных, застрявших в очередной пробке, по встречной полосе, распугивая поток «крякалкой» и включенной мигалкой. Отныне у тех, кто занят выполнением срочных государственных дел, появилась еще одна возможность быстро и комфортно добраться до пункта назначения. В Москве одна за другой появляются выделенные полосы, двигаться по которым могут только автобусы и маршрутки. Чиновники обещают, что вскоре привычную для Волоколамки и Ленинградки картину автомобилисты смогут наблюдать на всех крупных магистралях столицы: машины простых смертных стоят в заторах, а мимо них один за другим пролетают полупустые автобусы. Водители негодуют, пешеходы довольны.Однако вскоре выяснилось, что столичным «ноу-хау» решили воспользоваться водители привилегированных машин. В сети появились видеозаписи, на которых запечатлены «мигалки», проносящиеся по выделенным полосам, а также по реверсивной полосе, которую только создают
на Ярославском шоссе. При этом над полосой висит «кирпич» и движение по ней запрещено.Разумеется, простые смертные стремятся не отставать от стражей правопорядка, депутатов и чиновников: вечерами выделенные полосы на «проблемных» магистралях, а к таковым можно отнести большинство столичных трасс, заняты как автобусами, так и личными авто, объезжающими пробки. Однако со следующего года это развлечение будет чревато крупными штрафами: за возможность прокатиться вслед за автобусом по пустующей полосе придется заплатить 3000 рублей. Причем «договориться на месте» не получится – уже сейчас над всеми выделенными полосами спешно устанавливают камеры видеофиксации нарушений.
Обещается, что миновать их объектив будет невозможно: они успешно работают как в светлое, так и в темное время суток, фиксируют все, что происходит сразу на четырех полосах движения, и четко распознают номерные знаки автомобилей на расстоянии 500 метров. Камеры будут установлены
на всех дорогах с выделенными полосами
для автобусов и маршруток, а также на большинстве вылетных магистралей и по всей окружности Третьего транспортного кольца. Через три года их станет 800, и они будут фиксировать нарушения ПДД в 2,5 тыс. точек, разбросанных по всей Москве.То есть простым смертным все же придется простаивать в пробках вместе с потоком. Водителей и пассажиров VIP-авто эти запреты не касаются. Впрочем, сами чиновники это отрицают, уверяя, что рулевым машин с мигалками также приходится платить штрафы. «Например, могу сказать, что ряд чиновников уже получали такие письма (квитанции об уплате штрафов), только за езду не в Москве, а в Московской области», – говорит, в частности, заместитель мэра столицы по вопросам развития транспорта Николай Лямов.Впрочем, даже если камера зафиксирует, что по выделенной полосе движется
VIP-автомобиль, и пришлет его «владельцу», одному из госучреждений, «письмо счастья», скорее всего, штраф уплачен не будет. А если и будет, то вовсе не за счет нарушителя.
Александр Кузьмин