Статьи,
06 окт 2011, 17:16
Смерть Стива Джобса не дала свершиться автомобильной революции
Потенциальному iCar однозначно был бы гарантирован маркетинговый успех, значительную роль в котором сыграло бы умение Джобса устраивать грандиозное, полное интриг шоу из каждой премьеры. «Спроектировано Apple, заряжено Tesla» – прекрасный лозунг...
Читать в полной версии
Смерть Стива Джобса, творческого гения по мнению многих и совершенно определенно – гения маркетинга, грозит поставить крест на многих планах Apple. Все, кто видел презентацию iPhone 4S, поймут. В отсутствие высокого худощавого мужчины в водолазке, джинсах и кроссовках и iPhone был какой-то... не iPhone.Может статься, что именно со смертью сооснователя Apple на мечтах о скорой революции мирового автопрома придется поставить крест. Кому, как не Джобсу с его фантастическим умением убедительно преподнести любую сумасбродную на первый взгляд идею, пересаживать водителей с бензиновых «корыт» на бесшумные электрокары из фильмов про недалекое будущее? И тем более грустно становится от мысли, что приход Apple на автомобильный рынок был как никогда близок. В июле 2011 г. стало известно, что калифорнийская компания предполагает сотрудничество с производителем электрокаров Tesla Motors. Проблемы Tesla в том, что небольшой компании трудно конкурировать с крупными автоконцернами, которые также начинают выпускать электромобили.Результатом сотрудничества Tesla и Apple должен был бы стать iCar, который объединил бы удобный интерфейс и стильный дизайн и инновационность электромобилей. Ведь Tesla стала первой компанией, которая разработала полностью электрический привод и систему батарей.А репутация Apple и огромное количество i-приверженцев по всему миру однозначно обеспечили бы маркетинговый успех потенциальному iCar. Плюс умение Apple устраивать грандиозное, полное интриг шоу из премьеры каждого нового продукта на рынке. «Спроектировано Apple, заряжено Tesla» – прекрасный лозунг. Возможно, в таком автомобиле всеми системами можно было бы управлять через сенсорный дисплей.Однако теперь революция в автомобильной промышленности вряд ли случится. По крайней мере в ближайшее время. Сегодня нет таких личностей, которые могли бы существенно повлиять на автомобильную историю, как это произошло в свое время со смартфонами и планшетниками.
СправкаСтив Джобс скончался 5 октября 2011 г. после тяжелой и продолжительной болезни. Выражая соболезнования в связи со смертью сооснователя Apple, президент США Барак Обама заявил: «Стив был одним из величайших американских изобретателей – достаточно храбрым для того, чтобы мыслить иначе, чем все, достаточно смелым, чтобы верить в то, что он может изменить мир, и достаточно талантливым, чтобы осуществить это».Впервые о заболевании Джобса стало известно в 2003 году. В июле 2004 г. главе Apple удалили часть желудка, двенадцатиперстной кишки, поджелудочной железы, желчного пузыря и желчных путей. А спустя пять лет Джобсу пришлось сделать пересадку печени. По данным Калифорнийского университета, после трансплантации печени 80% пациентов с нейроэндокринными опухолями живут еще пять лет. В феврале 2011 г. один из врачей предположил, что Джобсу осталось жить не больше шести недель.В августе Стив Джобс после продолжительного отпуска покинул пост главы Apple. Гендиректором компании стал Тим Кук, замещавший Джобса с 17 января 2011 года. При этом Стив Джобс был избран председателем совета директоров Apple. Когда Джобс заявил о своей отставке, он не пояснил, связана ли она с ухудшением здоровья. «Всегда говорил, что если наступит день, когда я не смогу справляться со своими обязанностями главы Apple, я буду первым, кто вам об этом сообщит. К сожалению, этот день настал», – написал он в своем письме совету директоров.За день до смерти Джобса состоялась презентация iPhone 4S. Представил новый смартфон Тим Кук.