Статьи, 06 окт 2011, 09:59

Чиновники тратили миллионы рублей на ремонт автомобилей

Счетная палата Саратовской области пришла к шокирующим выводам: ремонт губернаторского Mercedes обошелся казне более чем в пять миллионов рублей. В ходе постоянных визитов в техцентр были заменены практически все кузовные элементы, хотя машина ни разу не бывала в аварии...
Читать в полной версии
Проверка, инициированная счетной палатой Саратовской области, в отношении незаконной траты госсредств выявила удивительные факты. Mercedes S600, на котором передвигается губернатор Павел Ипатов, каждые две недели бывал в сервисе, а ремонт обошелся областной казне в 5,7 миллиона рублей. Такая сумма набежала за два года. Замене подверглись практически все кузовные элементы, а вместе с ними – и стекла, при этом ни одной аварии с участием этого VIP-авто зафиксировано не было.«По автомобилю Mercedes с регистрационным знаком У777УУ64, катающему губернатора Ипатова, выяснилось, что он неоднократно попадал в ремонт из-за значительного повреждения кузова автомобиля. Сами факты дорожно-транспортных происшествий в милиции не фиксировались, никаких мер для установления виновных лиц с целью предъявления им претензий по возмещению ущерба не принималось», – говорится в сообщении счетной палаты. В транспортном управлении Саратовской области нашли совершенно фантастическое объяснение тому, что многострадальный Mercedes так часто бывал в кузовном цеху. «Водители Ипатова объяснили возникшие повреждения попаданием на корпус автомобиля предметов, брошенных из впереди идущих машин. Кроме того, было обнаружено, что у данного автомобиля ремонтировались бампер, капот, менялись стекла, крылья, двери с периодичностью в два месяца. За два года, которые проверила счетная палата, на автомобили из кортежа Ипатова было затрачено 5,7 миллиона бюджетных рублей», – сообщили в счетной палате.Удивились проверяющие и тому, сколько было потрачено на бензин и запчасти. В частности, на топливо за два года было списано 3,18 миллиона рублей. Документально подтвердить тот факт, что машины губернатора действительно сожгли более 167 тысяч литров бензина, в транспортном управлении области, разумеется, не смогли.С запчастями сложилась не менее интересная ситуация. Подчиненные губернатора, по всей видимости, не пытались сэкономить государственные деньги, а, напротив, поставили себе цель платить втридорога везде, где это возможно. Во всяком случае, именно такой вывод следует из сообщения счетной палаты: «Цена одной из запчастей у фирмы, с которой заключает сделки транспортное управление, стоила 12 тысяч рублей, а у официального дилера аналогичная деталь стоит 3 тысячи рублей. И это только один пример из множества. Только по двум ремонтируемым автомобилям переплата за запчасти составила 233,6 тысячи рублей, а автомобилей у транспортного управления более сотни».К слову, удивительно дорогой ремонт не был привилегией только губернаторского Mercedes. Столь же бережного отношения удостоились и другие машины, закрепленные за чиновниками из областного правительства. Вот один только пример. «Автомобилю Ford Mondeo потребовался ремонт стоимостью 618,5 тысячи рублей. Это при том, что на момент проведения ремонта новый Ford в базовой комплектации можно было приобрести у официального дилера за 680 тысяч рублей. Необходимость совершения столь значительных трат на восстановление, судя по стоимости ремонта, полностью разбитого автомобиля осталась загадкой», – удивляются эксперты счетной палаты.Сам Ипатов никак не отреагировал на обвинения в его адрес. Зато их прокомментировал один из его подчиненных. Заместитель управляющего делами правительства Саратовской области Юрий Мельников назвал заявление руководителя областной счетной палаты «лживым». А позже разъяснил, что 5,7 миллиона были потрачены на ремонт четырех легковушек и одного автобуса марки Mercedes, а не только на губернаторское авто.При этом машина Ипатова вовсе не была завсегдатаем в техцентре. Самый масштабный ремонт заключался в полной покраске кузова и замене стекол, утверждает Мельников. Указал он и точные суммы, потраченные на ремонт чиновничьих авто в минувшем году. Любопытно, что чем старше машина, тем меньше она требовала внимания: трехлетний Mercedes «съел» 1,1 миллиона рублей, его шестилетний аналог – 670 тысяч рублей, а девятилетний «старичок», закрепленный за Ипатовым, – лишь 398 тысяч рублей.Александр Кузьмин