Москвичей заставят отказаться от автомобилей
Эксперимент по выделению отдельных полос для общественного транспорта продолжается. Соответствующая разметка появилась еще на трех крупных магистралях города, а также на трехполосной улице, спровоцировав заторы, которые могут сделать движение по ней невозможным...
Читать в полной версии
Вместо того чтобы расширять существующие дороги и строить новые развязки,власти города решили отобрать у простых автомобилистов одну из полос для движения
Любопытно, что чиновники и дорожники решили не ограничиваться теми улицами и проспектами, по которым следуют автобусы и маршрутки. Разметку также нанесли на улице 60-летия Октября и на Звенигородском шоссе. На тех участках, где общественный транспорт никто и никогда не видел. В случае со Звенигородкой власти быстро свалили вину на дорожных рабочих: мол, поторопились. «Полосы для общественного транспорта мы открываем только в начале следующего года, а они сделали разметку уже сейчас, с опережением графика. Это не наша вина. Запрещающих знаков на этих полосах еще не поставили, поэтому ездить по ним можно совершенно свободно», – пояснил «Комсомольской правде» пресс-секретарь столичного Департамента транспорта Александр Оносовский. Правда, он не стал уточнять, как быть водителям при пересечении одинарной сплошной, что неминуемо происходит, если автомобилист намерен перестроиться на неработающую «выделенку». А в понедельник, 3 октября, стало известно, что власти запустили новый маршрут автобуса от района Крылатское до станции метро «Краснопресненская»: двигаться он будет в том числе и по Звенигородскому шоссе.Напомним, что в ближайшее время выделенные полосы также появятся на проспекте Мира, улице Свободы, Севастопольском проспекте, улице Островитянова, Аминьевском шоссе, Бережковской набережной, Липецкой улице и Мичуринском проспекте. Любопытно, что на улице Свободы – лишь две полосы для движения в каждую сторону. Более того, в часы пик ситуация на отрезке от района Куркино до Волоколамского шоссе, как правило, складывается катастрофическая. Несложно представить, какой она станет, если для движения личного транспорта останется лишь одна полоса из двух.Однако иного выхода, кроме как простаивать часы в пробках, у автомобилистов не будет: на всех выделенных полосах нарушителей будут фиксировать камеры, после чего в почтовом ящике неизбежно появится «письмо счастья» в виде приличного штрафа – в следующем году он будет составлять 3000 рублей. К концу года общее число электронных «наблюдателей» должно составить 150, а через три года – уже 800: под их прицел попадет почти 2500 точек в Москве. Так что наверняка многие предпочтут пересесть в автобусы и троллейбусы.Александр Кузьмин