В Москве нашли рецепт борьбы с пробками
С их помощью рассчитают интенсивность движения и внедрят адаптивное регулирование потоков «умными» светофорами. Но так эффективно, как на Западе, эта система работать не будет...
Читать в полной версии
«Разница в поведении наших водителей и западных очень большая. Там человек за рулем не трогается с места, даже если горит «зеленый», но перекресток не справляется с пропуском транспорта, а ждет, когда ситуация нормализуется. Мы же не то что на «зеленый», на «красный» выезжаем, лишь бы проскочить. В итоге создаем дополнительное затруднение поперечному потоку и тем самым способствуем возникновению очередной пробки. Пришлось дорабатывать программное обеспечение с учетом российского менталитета, объяснять программе, что такое «занятый перекресток», которого в этой системе никогда не было», – рассказал Игорь Королев.
Еще одна специфическая проблема: автомобили, припаркованные там, где нельзя ни парковаться, ни даже останавливаться. Однако считается, что если водитель включил аварийку, то ему позволено оставить машину там, где он хочет. Хотя бы даже на автобусной остановке или пешеходном переходе. К этому, по словам Королева, западная система также оказалась не готова. «Из-за таких национальных особенностей эффект новой системы у нас не может достичь 30%, на которые она увеличивает пропускную способность дорог в Европе, мы получим лишь 15-20 процентов», – подытожил руководитель ЦОДД.Что касается светофоров, то на улицах Москвы появилась еще одна новинка: электронные регулировщики с обратным отсчетом времени. Теперь они уведомляют о том, сколько осталось до включения «красного», не только пешеходов, но и водителей – соответственно, о включении «зеленого». Пока такие светофоры внедрены лишь в Северо-Западном округе: в районах Щукино и Хорошево-Мневники. В ЦОДД сообщили, что их установили на пересечениях улицы Маршала Бирюзова с улицами Расплетина, Маршала Соколовского, Маршала Конева и Народного Ополчения, на пересечениях Живописной улицы с улицами Маршала Тухачевского, Паршина и Берзарина, на пересечениях улицы Маршала Тухачевского с улицей Генерала Глаголева и бульваром Генерала Карбышева. Сделано это не только в целях снижения ДТП, но и для того, чтобы трафик стал более организованным. А значит – и менее «пробочным».Власти Москвы также надеются разгрузить столичные дороги при помощи введения выделенных полос и установки информационных видеоэкранов, напомнил Игорь Королев. «Выделенки» и пуск по ним автобусов-экспрессов могут значительно увеличить скорость движения. Когда это станет очевидно, горожане сами начнут оставлять машины на перехватывающих парковках и пересаживаться на общественный транспорт», – уверен он. Что касается «пробочных» табло, то их установка начнется в ближайшие дни. «Первые шесть появятся на Дмитровке, Волгоградском и Ленинградском проспектах, Каширском шоссе, улицах Нижегородской и Большой Полянке. Всего в этом году их будет установлено 47. Пробки на них будут показаны в виде раскрашенных участков дороги по типу сайта «Яндекс.Пробки», – уточнил Игорь Королев. Остается только заметить, что перехватывающие парковки, ранее введенные в строй, остаются полупустыми, трафик в районах близ них (например, около станции метро «Планерная») стал еще более напряженным, а старые информационные табло редко можно увидеть работающими.Александр Кузьмин