Peugeot 308 SW. Испытание длинной дорогой
Собирался в отпуск в Беларусь, и предложение одновременно взять на тест Peugeot 308 SW оказалось очень кстати. В первую очередь потому, что универсал. Несмотря на то, что ехать мы собирались вдвоем с дочерью, кроме обычных в таком случае дорожных сумок хотели взять с собой велосипед, чтобы дочери было в отпуске веселее. SW в этом смысле очень хорош по двум причинам: он длиннее и у него сзади три раздельных сиденья, два из которых можно сложить, а третье при этом остается полноценным, и на него хорошо становится детское кресло. Все влезло без труда, упаковались и примерно в 11 утра в понедельник двинулись в путь.
Пробки мы миновали, поскольку ехали из Одинцова. Кусок Минского шоссе от Лесного городка до Голицыно ремонтируют, но больших трудностей это не вызывает. Видно, что реконструкция уже близка к завершению, достраиваются развязки, и скоро ездить по этому шоссе станет легче, останется лишь построить обход вокруг Одинцова с выходом на МКАД в районе Молодогвардейской улицы.
Никаких рекордов мы ставить не пытались, ехали спокойно, выставляя скорость по навигатору так, чтобы превышение было не больше 8 км/ч. К счастью, Минское шоссе на всем своем протяжении позволяет ехать на круиз-контроле. Время, среднюю скорость и расход топлива засекали отдельно туда и обратно. Результаты получились практически одинаковыми, что неудивительно: круиз-контроль сводил на нет разницу в стиле вождения даже одного и того же водителя в разном настроении, погода была примерно одинаковая. Результат получился очень достойный.
Расстояние в 700 км мы оба раза проехали меньше чем за восемь часов со средней скоростью 94 км/ч, средний расход топлива по бортовому компьютеру составил 6,8 л/100 км. Такая высокая средняя скорость получилась не в последнюю очередь благодаря 200-километровому участку белорусского «автобана», который начинается от оршанского перекрестка, где разрешенная скорость 120 км/ч. Понятно, что мы ехали 128 км/ч. Но по той же причине и расход топлива оказался больше, чем мог бы быть: на 130 км/ч машина ест больше девяти литров на «сотню», тогда как на 100 км/ч меньше семи.
Что касается самого автомобиля, то в адрес дуэта 150-сильного турбомотора и 6-диапазонного «автомата» могу сказать только хорошее. Отличная тяга практически с самого низа, быстрое, плавное и своевременное переключение передач – что еще надо для езды. По шасси тоже все хорошо, подвески у «львов» всегда были отлично настроены, и комфорт и управляемость находятся на достаточно высоком уровне. Поначалу несколько смущала искусственная тяжесть руля, создаваемая электро-усилителем, но быстро привык и перестал замечать какой-либо дискомфорт.
Машина не шумная, аэродинамика такова, что даже на скорости 130 км/ч шум ветра в салоне не слышен. От дороги и мотора шумы тоже более чем умеренные.
Что до эргономики, то единственная, наверное, претензия, это к обзорности. Боковые зеркала довольно сильно отодвинуты назад, и чтобы в них посмотреть, приходится сильнее обычного поворачивать голову. К тому же, их конструкция такова, что во время дождя поток воздуха забрасывает боковые стекла водой (а зимой – и грязной жижей) именно в зоне зеркал, делая их слабовидимыми.
Есть замечание и к щеткам. Они движутся не параллельно друг другу, как на большинстве машин, а как бы раскрываются из центра наружу. Идея хорошая, удается очистить заметно большую часть стекла, но почему-то щетки не доходят до стоек, оставляя неочищенной довольно широкую полосу. Добавьте к этому широкую стойку, и вы поймете, что за такой «композицией» легко прячется не только пешеход, но и микроавтобус.
Но понравившегося гораздо больше.
Дочка была в восторге от стеклянной крыши, которую можно было при желании прикрыть шторкой. Главное, не оставлять шторку открытой на стоянке – черный салон нагревается через огромное стекло очень сильно. Еще ей понравились откидные столики в спинках передних сидений: часть времени в пути она коротала, положив на столик бумагу и рисуя картинки. Не такая и мелочь в дальней дороге, когда ребенку есть, чем заняться.
Мне понравились три раздельных кресла, которые могут двигаться вперед-назад независимо друг от друга. А если нужно багажное пространство, каждое из них можно не только сложить, но и совсем снять, оставив дома. Водительское сиденье поначалу понравилось не очень – никак не мог устроиться так, чтоб не затекала спина. Но за пару дней присиделся, нашел свое положение, и все встало на свои места. Очень понравился подлокотник, который также можно двигать вперед-назад и поднимать вверх-вниз в одно из трех положений. В дальней дороге, чтобы дать отдохнуть спине, очень удобно на него опираться человеку любого роста. Что касается развлечений, то стоит посетовать на отсутствие USB-разъема. Я знал об этой особенности российской комплектации заранее, потому запасся компакт-дисками, но все же по современным меркам такой разъем уже не роскошь.
Что в целом? 308-я типично французский автомобиль. Хорошо настроенное шасси, отличный мотор и коробка, очень дружелюбный, человечный салон, лишенный немецкой механистичности и наполненный толикой человеческого тепла. Да, есть некоторые недостатки, на которые можно посетовать, но далеко не столь серьезные, чтобы стать препятствием на пути к покупке такого автомобиля. Это как с человеком: если вы окажетесь на одной эмоциональной волне, мелкие недочеты будут восприниматься как милые капризы и шалости, с которыми можно легко мириться. Потому что положительных эмоций несоизмеримо больше.