Бороться с пробками будут с помощью гигантских видеотабло
В ближайшее время в Москве заработают гигантские видеоэкраны, на которых будет отображаться информация о дорожных заторах. Эти устройства намного современнее тех, что установлены на ТТК и выездах к МКАД, обещают чиновники. Параллельно с ними в бой должны вступить «умные» светофоры...
Читать в полной версии
Вкупе с информационными табло нового поколения вгороде также должны заработать «умные» светофоры
Установкой «умных» светофоров и видеоэкранов дело не ограничится. В структуру Интеллектуальной транспортной системы (ИТС) должен войти единый центр обработки данных, сеть диспетчерских, а также огромное количество фото- и видеокомплексов для фиксации нарушений правил дорожного движения – в ближайшее время их число увеличится на 150 единиц.Внедрение первого этапа ИТС обойдется Москве в 6 млрд рублей. Во всяком случае, именно эта цифра значится в бюджете на 2011 год. Общая стоимость организации и внедрения этой системы, судя по всему, будет намного больше. Чиновники надеются, что с помощью ИТС трафик в Москве перестанет быть кошмаром наяву. «Судя по опыту городов, где уже действуют аналогичные системы, скорость движения увеличится на 10-15 процентов. Сейчас, напомню, в среднем машины по дорогам столицы двигаются не быстрее 19 км/ч», – отмечал ранее глава Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Комаров.В структуру Интеллектуальной транспортной системы (ИТС)должен войти единый центр обработки данных
К концу 2013 года все транспортные потоки в столице должны оказаться под присмотром «большого брата», который будет не только знать все, что происходит на московских дорогах, но и дистанционно управлять трафиком. Функцию мозгового центра системы будет выполнять центральная диспетчерская и подконтрольные ей зональные, в которые будет стекаться информация из самых различных источников: с телекамер, маячков ГЛОНАСС, устройств фото- и видеофиксации и даже от рядовых участников движения – через телефонный колл-центр или интернет.«Осмыслив» дорожную ситуацию при помощи специализированных программ и вручную, силами операторов, ИТС перейдет к ответным действиям. Скоординирует работу светофоров для создания «зеленой волны», введет или отменит реверсивное движение по отдельным полосам, выведет указания для водителей на электронные информационные щиты, скорректирует движение общественного транспорта, а при необходимости вызовет к месту аварии или другого ЧП «скорую помощь», ГИБДД, коммунальные службы.Александр Кузьмин