Без техосмотра оформить ОСАГО не получится
С нового года заключить договор ОСАГО смогут только владельцы автомобилей со «свежими» талонами техосмотра, а с поддельными документами будет бороться общероссийская электронная база данных...
Читать в полной версии
Фирмы, проводящие ТО, объявляются материально ответственнымиза любую аварию, которая произойдет по их вине
Однако новый законопроект обещает автовладельцам не только строгости. Есть в нем место и признакам прогресса: так, с 1 января все документы, требуемые для страхования, можно будет предъявлять в электронном виде. Правда, пока не конкретизируется, как именно такие файлы будут защищать от подделки, но при повторном заключении договора ОСАГО страховщик уже не будет иметь права требовать бумажные оригиналы, если у него не возникнет серьезных подозрений в мошенничестве.Цифровой вид обретет и диагностическая карта автомобиля (мы уже писали об этом на днях). Вместе со всеми остальными документами она будет включена в единую общероссийскую автоматизированную информационную систему (АИС), а точнее – даже в две: одну по техосмотру, а вторую – по обязательному страхованию. Эти базы данных будут в постоянном режиме пополняться всеми страховыми компаниями и операторами ТО России, и сведения из них помогут при необходимости составить полную историю автомобиля. За игнорирование работы с АИС даже предусмотрены штрафные санкции. Впрочем, до ее разворачивания в полном объеме пройдет еще немало времени: осознавая, видимо, масштабность и сложность проекта, авторы постановления сдвинули срок исполнения пунктов, касающихся АИС, на 2013 год.Добавим, что проект постановления правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» подготовлен в целях реализации Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Как и предыдущие законодательные акты (например, регламентирующие предельную продолжительность ТО), он призван расшифровать и приблизить к жизни закон о кардинальной реформе системы техосмотра, разработанный и принятый в большой спешке весной этого года.