Водителей заставят платить 50 тысяч рублей в год
Власти рассматривают вариант нового единого транспортного налога. После его введения водители будут платить до 50 тысяч рублей в год. Главным препятствием на пути к этому решению авторы инициативы видят излишнюю доброту правительства по отношению к автомобилистам...
Читать в полной версии
К 2015 г. налоговая нагрузка на жителя мегаполиса вырастет на 45-50 тысяч рублей
В перспективе же автомобильный налог «отвяжут» от бензиновых акцизов, тем более что расход топлива не связан напрямую с износом дорожного полотна: гибридный тяжелый внедорожник может быть менее прожорливым, чем легкий, но мощный спорткар. Уже через десять лет за всеми автомобилистами России может начать присматривать «Большой Брат» посредством ГЛОНАСС-навигаторов, которые планируется сделать обязательной частью бортового оборудования. Сигналы со спутника позволят определить пробег машины, и налог будет рассчитываться уже исходя из годового километража. Причем, в отличие от одометра, «скрутить» показания ГЛОНАСС не удастся.Независимые эксперты, ознакомившиеся с транспортной частью проекта, указывают, что новый способ расчета налога ударит в первую очередь по самым малообеспеченным классам водителей: частным извозчикам, экспедиторам, мелким предпринимателям – всем, кто вынужден много ездить. В то же время владельцы дорогих машин, которые сейчас платят самые высокие налоги за большую мощность двигателя, окажутся в гораздо более привилегированном положении, поскольку годовой пробег у них по умолчанию меньше, чем у «работяг».Сейчас «Стратегия 2020» находится на рассмотрении в Кремле. В конце августа правительство обсудит промежуточные итоги, выскажется по спорным идеям. После этого начнется второй этап работы, и к концу 2011 года обновленная «Стратегия 2020», задающая перспективы России, должна быть готова.Вера Данилина