Автомобили надо покупать сейчас или никогда
В свете событий в США Россию пугают новым финансовым кризисом. Продавать или покупать автомобили в условиях грядущего экономического обвала, брать автокредиты или срочно избавляться от машин, купленных в долг, – на эти вопросы AutoNews.ru ответили экономисты и эксперты авторынка...
Читать в полной версии
Аналитик уверен, что в текущем году американская экономика устоит
Аналитик уверен, что в текущем году американская экономика устоит, а значит, нет никаких предпосылок для общемировой финансовой катастрофы. Однако через год или полтора вполне может разорваться настоящая бомба: «Барак Обама приложит все силы, чтобы поддержать экономику страны и, как следствие, мировую экономику, в противном случае он потеряет преимущество на выборах 2012 года. Кризис скорее возможен в конце 2012 года – начале 2013 года, когда вновь всплывет проблема потолка государственного долга, а у нового президента будет много времени для восстановления экономики», – такое развитие событий кажется эксперту намного более вероятным.Что касается автомобильного сектора, то «стоимость» концернов в последнее время несколько снизилась, однако поводов для уныния нет. «Акции автомобильных компаний за последние две недели выглядели значительно хуже рынка, обусловлено это тем, что инвесторы обеспокоены возможным снижением глобального экономического роста, что в свою очередь понизит спрос на машины. Этот факт может напугать автолюбителей, но, скорее всего, в ближайшие месяцы будет наблюдаться восстановление котировок автомобилестроительного сектора. Я считаю, что на жизни автомобилистов это сильно не отразится», – уверен Михаил Кадыров.«Проценты по банковским кредитам вряд ли сильно поднимутся, так как ликвидности в банковской системе сейчас много, – считает его коллега из «ITinvest-ПРОСПЕКТ» Александр Наумов. – Если процент по автокредиту маленький (менее 10%), то избавляться от него смысла нет. Что касается подержанных автомобилей, степень удешевления машины после одного года работы автомобиля на данный момент минимальная». Говоря о новых автомобилях, Наумов отметил, что они «умеренно подорожают из-за девальвации рубля (в силу того, что большая часть компонентов автомобилей импортируется)».Эксперты авторынка также не склонны спешить с убийственными прогнозами. Но при этом рекомендуют тем, кто стал жертвой панических настроений, тратить деньги «здесь и сейчас». «Потом» может быть поздно, считают они. «По нашему мнению, не нужно паниковать и спешить называть текущие события кризисом. Тем более что вектор движения экономики в целом сейчас неочевиден. Скорее всего, кстати, чем больше паники сейчас будет в умах людей и в их действиях, тем вероятнее развитие ситуации именно в сторону международного кризиса», – такое мнение в беседе с корреспондентом AutoNews.ru озвучил исполнительный директор «Рольф Финанс» Виталий Павловский.«Что же касается действий по покупке автомобилей, можно отметить следующее: если кризис начнется, то вырастут и ставки по кредитам, и курс доллара может зашкаливать. На текущий момент можно дать следующий совет – нужно не продавать автомобили и гасить кредиты, а, напротив, покупать автомобили и брать кредиты. Поскольку в случае кризиса все будет дороже – и кредиты, и собственно автомобили. Также отметим, что наличные деньги в случае кризиса будут дешеветь – следовательно, если вы верите в то, что кризис будет, логично их потратить, пока они дороже», – эта модель поведения, по словам Павловского, в предкризисные времена представляется наиболее правильной.В российских представительствах иностранных автопроизводителей о возможном росте цен говорят кратко. Представители компаний-импортеров либо воздерживаются от комментариев, либо говорят, что если повышение и будет, то небольшое, связанное с корректировкой из-за колебания курса валют.Александр Кузьмин