Статьи,
18 июл 2011, 09:35
Что будут проверять при техосмотре
Процесс преобразования государственного техосмотра далек от завершения. Автомобилистов ждет еще немало сюрпризов. Среди очередных предложений: сокращение числа узлов, подлежащих проверке...
Читать в полной версии
Сага о техосмотре далека от завершения. Впереди автомобилистов ждет немало сюрпризов. В частности, речь идет о многочисленных поправках к тексту уже принятого документа, а также об издании дополнительных указов и распоряжений. Одно из них, по идее, должно облегчить жизнь водителей: предполагается
сократить количество узлов, чье техническое состояние подлежит проверке в ходе ТО.Эту инициативу озвучил председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев. По его мнению, «не надо проверять то, что непосредственно не влияет на безопасность автомобиля. Оптимально оставить 7-12 пунктов». «В настоящий момент мы вместе с правительством работаем над подзаконным актом, в котором будет прописано, что должно быть значительно сокращено количество узлов и агрегатов в автомобиле, которые проверяются на техосмотре», – подчеркнул Шишкарев. И действительно, сейчас инспекторы на пунктах инструментального контроля осматривают более 20 узлов и механизмов. Не все они непосредственно влияют на безопасность движения, а ведь именно в том, чтобы «завернуть» неисправные и опасные для окружающих автомобили, и заключается суть техосмотра. Во всяком случае, нормального техосмотра. Обходящегося без взяток и доставки талончиков на дом тем водителям, что предпочитают ездить на машинах с разбитыми и треснувшими стеклами, неработающими фарами, люфтящим рулем и льющейся ручьем «тормозухой».Депутат уверен, что это нововведение ни в коем случае не превратит процедуру техосмотра в
откровенный абсурд, каковым она является сейчас, и при этом снизит стоимость прохождения ТО. Шишкарев в очередной раз подтвердил: оптимальная стоимость процедуры должна составлять максимум 3 тыс. рублей. «При сокращении проверяемых узлов и агрегатов стоимость будет меньше. Когда появится конкуренция, а она обязательно появится, цена будет ниже», – обещает депутат.Параллельно с этим Сергей Шишкарев предложил узаконить выдачу «красивых» номеров за деньги. Соответствующий законопроект уже внесен на рассмотрение в Госдуму. «Деньги за «красивые номера» должны идти не в карман людей, которые их выдают, а государству», – уверен народный избранник. Таким образом, если документ будет одобрен и вступит в силу, немалая часть «блатных» госзнаков потеряет свою привлекательность – с одной стороны, но при этом их можно будет купить совершенно легально – с другой стороны.Возвращаясь к теме техосмотра, напомним, что президент Дмитрий Медведев подписал соответствующий закон 1 июня. Основные положения документа начнут действовать с 1 января 2012 года. Главным нововведением станет передача полномочий по проведению техосмотра в руки частных сервисных центров, которые будет лицензировать Российский союз автостраховщиков. Во время двухлетнего переходного периода можно будет также обращаться в привычные пункты контроля близ районных МРЭО, тем более что там процедура ТО будет в четыре раза дешевле – нынешние 700 рублей против ориентировочных 3000 рублей за «коммерческий» техосмотр.Однако в качестве компенсации за возросшие затраты закон готовит автомобилистам и
некоторые поблажки
: так, для машин в возрасте до трех лет ТО отменяется в принципе. Машины в возрасте от трех до семи лет необходимо будет предъявлять на техосмотр раз в два года, более старые авто – ежегодно. Эти нормы не касаются такси, маршруток и автобусов: в законе прописано, что они должны проходить ТО каждые шесть месяцев.С 2012 года сам талон техосмотра не будет интересовать ГИБДД при проверках на дороге, но без него все равно не обойдешься – этот документ станет обязательным условием заключения договора ОСАГО. А нет ОСАГО – нет номеров: при отсутствии полиса автогражданской ответственности поставить машину на учет невозможно. Таким образом, для автовладельцев полностью изменится алгоритм регистрационных действий: сначала необходимо будет посетить ПИК или автосервис, получить отметку об успешном прохождении ТО, затем застраховать авто по ОСАГО, и только после этого можно смело ехать в МРЭО и ставить машину на учет.Любопытно, что наши соседи украинцы пошли другим путем и вслед за Грузией упразднили опостылевшую, насквозь коррупционную систему техосмотра в принципе. Пятого июня Верховная Рада Украины приняла во втором чтении законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения избыточного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок». Данный документ предусматривает отмену обязательного техосмотра для легковых автомобилей, которые не используются в коммерческих целях. Помимо этого, профессиональные водители более не обязаны возить с собой маршрутный лист, а желающие продать авто знакомому – нотариально заверять доверенность.
Александр Кузьмин