Бюджетных седанов становится все больше
Техосмотр подорожает в четыре раза, зато мигалки с автомобилей чиновников никто убирать не намерен – таковы итоги последних законотворческих инициатив народных избранников. Тем временем Nissan готовит собственный «народный седан» для России, а президент РФ не умеет обращаться с коробкой-«автоматом». Цифра недели 77% – именно на столько вырос российский автомобильный рынок в I квартале 2011 года, что стало лучшим показателем в мире среди развитых стран. Если говорить не об абсолютных цифрах, а о динамике, то прирост продаж в РФ опередил и все европейские страны, и Китай. Правда, если взять статистику за пять месяцев 2011 года, то цифра окажется уже поменьше – 61%. Тем не менее даже спадающий темп роста позволил главе Минпромторга РФ Виктору Христенко «совершенно уверенно» заявить, что в 2014 году Россия станет крупнейшим в Европе авторынком, опередив Германию. Между тем эксперты сомневаются в обоснованности этого прогноза, указывая, что рост продаж новых легковых автомобилей в России в основном стимулируется льготными автокредитами (более 30% продаж по данным 2010 года) и программой утилизации (еще около 30%). По их мнению, после окончания программ государственной стимуляции авторынок России ждет такой же провал, как и германский, где отмена утилизации отозвалась 23%-ным падением. Закон недели 1 июля президент РФ подписал Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», основные положения которого начнут действовать с 1 января 2012 года. Главным нововведением станет передача полномочий по проведению техосмотра в руки частных сервисных центров, которые будет лицензировать Российский союз автостраховщиков. Во время двухлетнего переходного периода можно будет также обращаться в привычные пункты контроля близ районных МРЭО, тем более что там процедура ТО будет в четыре раза дешевле – нынешние 700 рублей против ориентировочных 3000 рублей за «коммерческий» техосмотр. Однако в качестве компенсации за возросшие затраты закон готовит автомобилистам и некоторые поблажки: так, для машин в возрасте до трех лет ТО отменяется в принципе. Машины в возрасте от трех до семи лет необходимо будет предъявлять на техосмотр раз в два года, более старые авто – ежегодно. Эти нормы не касаются такси, маршруток и автобусов: в законе прописано, что они должны проходить ТО каждые шесть месяцев. С 2012 года сам талон техосмотра не будет интересовать ГИБДД при проверках на дороге, но без него все равно не обойдешься – этот документ станет обязательным условием заключения договора ОСАГО. А нет ОСАГО – нет номеров: при отсутствии полиса автогражданской ответственности поставить машину на учет невозможно. Таким образом, для автовладельцев полностью изменится алгоритм регистрационных действий: сначала необходимо будет посетить ПИК или автосервис, получить отметку об успешном прохождении ТО, затем застраховать авто по ОСАГО, и только после этого можно смело ехать в МРЭО и ставить машину на учет. Новинка недели Вслед за Hyundai Solaris и Volkswagen Polo Sedan свой «народный седан» для России начал готовить и Nissan. Согласно полученным от директора по маркетингу Nissan в России Жерома Сего данным, новинка будет построена на той же платформе B0, что и Renault Logan, и будет относиться к ценовой группе до 15 тыс. долларов. Ее производство освоят на АвтоВАЗе во второй половине 2012 года.
Nissan Apiro выпускали в Мексике для латиноамериканского рынка с 2007 по 2010 год
Эксперты AutoNews.ru полагают, что для локализации будет выбрана модель Nissan Apiro, которую выпускали в Мексике для латиноамериканского рынка с 2007 по 2010 год. Она представляет собой практически близнеца Renault Logan, но отличается от него возможностью установки автоматической коробки передач. Как Apiro будет называться в России, пока не известно. Провал недели 28 июня в Госдуме состоялось слушание законопроекта о запрете установки проблесковых маячков на все автотранспортные средства без нанесенных специальных цветографических схем. Подготовленный фракцией ЛДПР документ предлагал оставить мигалки лишь автомобилям экстренных служб – пожарных, полиции и «скорой помощи». Таким образом народные избранники планировали убить сразу нескольких зайцев: искоренить злоупотребления и вывести из оборота незаконные спецсигналы, сократить число аварий с VIP-машинами и одновременно улучшить имидж власти в глазах общественности. Однако профильный комитет Госдумы по безопасности дал резко отрицательное заключение на проект этого закона, заявив, что общественное мнение чересчур раздуло масштабы аварий с участием автомобилей со спецсигналами. Кроме того, по словам главы комитета В. Васильева, запрет на установку мигалок на «гражданские» авто может помешать оперативно-разыскной деятельности, поскольку оперативники при преследовании и задержании преступников используют автомобили и без специальной раскраски. В результате законопроект был отклонен: за него проголосовали всего 107 депутатов. На заседании было принято решение более детально проработать проект и выпустить парламентское обращение к власти, поскольку в целом депутаты признали существование проблемы мигалок и необходимость ее решения. Конфуз недели Президент РФ Дмитрий Медведев в ходе своего недавнего визита в Татарстан едва не раздавил толпу людей, собравшихся на праздник Сабантуя. Как следует из разошедшейся в интернете видеозаписи, сделанной одним из свидетелей ЧП, глава государства приехал в поселок Мирный за рулем внедорожника Mercedes-Benz. После остановки он, видимо, забыл перевести селектор АКП в режим Parking, поэтому, когда президент вышел из машины и пошел общаться с народом, автомобиль самостоятельно поехал прямо в толпу.
В результате президент и его охрана кинулись обратно к машине. Судя по видео, Дмитрий Медведев и часть его охраны пытались удержать автомобиль, но тщетно. Однако через пару секунд один из охранников все же догадался рукой нажать на педаль стояночного тормоза. В результате инцидента никто не пострадал. Вера Данилина