Статьи,
10 июн 2011, 11:04
Очереди на техосмотр растянутся на километры
Мораторий на техосмотр уже действует, но многие автомобилисты остаются в замешательстве. Что на самом деле происходит на дорогах и в пунктах инструментального контроля? Не рискуют ли те, кто ездит с просроченным талоном? Мы обратились за комментариями к наиболее компетентным в этом вопросе людям...
Читать в полной версии
Мораторий на техосмотр работает
вот уже седьмой день. Многие автомобилисты вздохнули спокойно, многие находятся в замешательстве. Что на самом деле происходит на дорогах и в пунктах инструментального контроля? Не рискуют ли те, кто ездит с просроченным талоном техосмотра? Мы обратились за комментариями к «компетентным лицам».Несколькими днями ранее в региональных СМИ проскочила новость: тех, у кого талон датирован январем-маем 2011-го и на кого, по идее, должен в полной мере распространяться мораторий, активно штрафуют, а с их машин снимают номера. Однако сами автомобилисты утверждают обратное. «Езжу с майским ТО. Останавливали, проверяли. Даже «Бу!» не сказали. Мораторий действует». «У меня действие талона закончилось в апреле. Никаких проблем с ДПС». «Старый талон от «Гранда» вчера выкинул в помойку. Хорошо, жена ведро не вынесла. Достал, протер, убрал в ящичек, еще послужит новому хозяину». Так пишут на автофорумах. «У меня срок истек еще в мае. Проходить тогда не стал, ждал, когда объявят мораторий. Катаюсь по Москве и области, спрашивали несколько раз ТО. Претензий не было». Так говорят в ходе телефонной беседы. И не только жители столицы. Из регионов рапортуют – все в порядке, штрафовать никто и не думал. Автовладельцы спокойны. Вопросов к мораторию немного, многих куда больше волнует грядущая привязка техосмотра к ОСАГО.Но это счастливые обладатели талончиков за 2011 год. Понятно, что немало и тех людей, которые не смогли или не захотели пройти техосмотр еще в 2010-м. И тех, у кого талона нет вовсе. Любопытно, что с вступлением в силу моратория их жизнь тоже существенно упростилась. ПИКи фактически пустуют – ведь автомобилисты под кодовым номером «2011» дружно забыли о самом существовании процедуры ТО, отложив решение вопроса на следующий год. Поэтому на сегодняшний день пройти техосмотр по всем правилам (или не по правилам, но заехав-таки на площадку инструментального контроля) не составляет труда. Километровые очереди также канули в Лету.
«Такса» – прежняяОднако инспекторы и «посредники» без дела не остались. К первым едут, а вторым звонят три группы автовладельцев. Снявшие с прикола автомобили, техосмотр на которых надо было пройти в прошлом, а то и в позапрошлом году. Купившие подержанную машину на транзитных номерах, а значит, не имеющие талона в принципе. И благоразумные автовладельцы, не без оснований полагающие, что в 2012 году на постах ГТО и у «частников» образуются такие очереди, что «жаркая весна 2011-го» покажется раем.«Поток немного спал, но желающих получить талон с доставкой на дом по-прежнему много», – рассказал нам один из тех, кто занимается «оформлением» талонов в обход ПИКов. «Те, кто попал под амнистию, к нам не обращаются. Ждут изменений в законодательстве и собираются ехать в МРЭО только в следующем году», – уточнил посредник. И подчеркнул: «Цены остались примерно на «кризисном» уровне». То есть пять тысяч рублей за вожделенный талончик, минуя необходимость демонстрации намертво тонированного авто со светящими в небо фарами на посту ГТО. К слову, когда в апреле-мае к ПИКам вели очереди из доброй сотни автомобилей, аналогичная услуга обходилась водителям в 7-8, а то и 10 тысяч рублей.Между тем пункты техосмотра перешли на «расслабленный» режим работы. Сначала был отменен круглосуточный режим, а с 3 июня сотрудники МРЭО и вовсе вернулись к
старому, привычному графику
. С восьми утра до шести вечера в среду, четверг и пятницу, с восьми до восьми во вторник и с восьми до пяти в субботу. Как и прежде, воскресенье и понедельник считаются выходными днями. Очередей в связи с этим больше не стало.Скорее всего, такая ситуация сохранится до конца текущего года. И некоторые автомобилисты предлагают этим воспользоваться. Аргументация проста и понятна: если сейчас обладатели «железных коней» вздохнули спокойно, то в 2012 году их может ждать весьма неприятный сюрприз. Легко представить, во что превратятся площадки осмотра, когда туда стекутся все «амнистированные» вдобавок к тем, кто явится проходить техосмотр на машинах, только что сменивших транзиты на обычные номера. Тем более, далеко не факт, что к 1 января 2012-го РСА аккредитует сотни и тысячи автосервисов, таким образом, предоставив им полномочия по проведению техосмотра. Не слишком разумно откладывать решение этого вопроса также тем, кто приобрел и собирается поставить на учет новую машину. Согласно новым правилам, они могут получить талончик, минуя технический осмотр. Но сроком на год. А если пройти ТО в порядке общей очереди, в талоне будет красоваться совершенно другая и куда более «вкусная» дата: не 2012-й, а 2014-й год.Что же касается региональной «утки» о лютующих стражах ДПС, снимающих номера, она, к счастью, осталась только «уткой». «Это абсолютно незаконно», – заявил AutoNews.ru один из столичных юристов. «В постановлении правительства от 24 мая 2011 года четко прописано: владельцы легковых автомобилей и мотоциклов с истекшим в текущем году сроком действия талона ТО обязаны пройти техосмотр в 2012 году, до последнего числа месяца, указанного в просроченном талоне. Могут и раньше. Но делать этого не обязаны», – отметил источник.
По закону и без результатаТаким образом, проблема с ТО остается лишь в том случае, если вы собираетесь
на машине за границу
. В Финляндии просроченный талон вниманием никто не удостоит. А в Польше и на Украине – запросто. Можно нахохлиться и выдать в адрес братьев-славян следующую фразу: «Владимир Путин подписал Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2011 года за номером 413 «Об особенностях проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», которое вступило в силу 4 июня». Вот только поймут ли?Ранее высокопоставленные чиновники МВД объяснили: достаточно подъехать в ближайшее отделение ГИБДД и получить там дубликат «старого» талона, где будет указан уже 2012 год. Но сказать и сделать – две большие разницы. Нам знакомы несколько человек, которые уже попытались провернуть эту операцию, руководствуясь законом и разъяснениями замначальника Департамента ОБДД МВД РФ
Владимира Кузина. Помните? «Те, кто выезжает за рубеж, могут обратиться в наши подразделения с тем, чтобы заменить талон 2011 года на талон, в котором будет указан соответствующий месяц 2012 года». Не вышло. Господа полицейские предложили автомобилистам пройти процедуру заново и по полной программе. В результате свой отпуск наши знакомые перенесли с Украины в Беларусь.
Александр Кузьмин