Статьи,
01 июн 2011, 00:22
Hyundai Sonata: стильно, комфортно, дорого
Блогер AutoNews.ru Николай Назайкинский, проехав более 1000 км на Hyundai Sonata, сравнивает седан и с Nissan Teana, и даже с Mercedes-Benz CLS. И приходит к выводу, что новая Sonata обладает необходимой харизмой. Как семга...
Читать в полной версии
Компания Hyundai выпустила новый автомобиль бизнес-класса i45. Однако маркетологи быстро сообразили, что это безликое циферно-буквенное название не будет способствовать хорошим продажам этой модели. Решили присвоить машине уже известное в России имя Sonata. Автомобиль Sonata таганрогской сборки предыдущего поколения был и остается очень востребованным на вторичном рынке за счет небольшой цены и высокого комфорта. Но новую модель со старой сравнивать вообще нельзя – это совершенно иной продукт, как по качеству, так и по стоимости. Одинаковое, разве что, название. Hyundai Sonata Hyundai Sonata и Nissan Teana Новая Sonata вышла у корейцев очень красивой и очень дорогой. Стоимость моего тестового автомобиля 2.4 АТ Style – 1 188 900 руб. При этом укомплектована Sonata не так богато, как основные конкуренты. К примеру, если сравнить её с одним из лидеров класса Nissan Teana, то за те же деньги в Hyundai нет ни большого цветного мультимедийного экрана, ни камеры заднего вида, ни навигационной системы, ни продува сидений. Отсутствуют даже электрорегулировка переднего пассажирского сиденья. О ковриках в салон я вообще молчу – дополнительная опция. А ведь в бизнес-классе на первую роль выходит именно хорошая «упакованность» автомобиля. Но вы знаете, прокатившись для сравнения на той самой Teana, я понял, что не хочу ее, а хочу именно «Сонату». Hyundai Sonata и Nissan Teana Nissan Teana неимоверно скучный и консервативный автомобиль. В нем нет жизни. Только скупой расчет. Он из-за всех сил старается быть бизнес-седаном. И эта напущенная дороговизна вроде вставок под дерево, цветного дисплея и панорамной крыши режет глаз. Это как надеть на себя все, что есть в гардеробе, и идти по улице, выпячивая грудь и демонстрируя все это окружающим. Купить Nissan Teana – все равно что приобрести путевку в Турцию в 4-звездочный отель «все включено» и каждый день с утра до вчера беспрерывно есть и пить, лишь бы отбить свои деньги. Другое дело – Hyundai. Sonata – не курортный шведский стол, это сочный стейк из семги, слегка сбрызнутый соком свежего лимона. Интерьер и экстерьер Hyundai Sonata Внешний вид у Sonata вызывает только положительные эмоции, несмотря на то, что автомобиль сбоку похож одновременно на Hyundai Solaris и Mercedes CLS, а спереди чем-то напоминает Toyota Camry. Даже сотрудник ДПС, который остановил меня на обводной дороге Тольятти за незначительное превышение скорости, думал, что тормозит именно Camry. Какого же было его удивление, когда он обнаружил на решетке радиатора косую букву «H». Я воспользовался благоприятной ситуацией и «уболтал» сотрудника полиции не наказывать меня. Все же есть в Автограде достойные ГАИшники! Внутри новая Sonata тоже хороша. Особенно понравились кресла – очень удобные. У водительского сидения присутствуют все основные регулировки: длина, высота, угол наклона, поясничная поддержка, поддержка ног. После 1000 километров федеральной трассы М5 моя спина еще была при мне и даже нормально функционировала. Материалы отделки тут очень высокого качества. Для любителей тыкать пальцем в переднюю панель с целью проверить мягкость пластика – идеальная машина. Берите смело. Интерьер На ходу Едет Sonata очень легко, хотя и не очень быстро. Атмосферный двигатель объемом 2,4 выдает приличные 178 л.с., но вот крутящего момента в 228 Нм ему явно не хватает. А это, прежде всего, сказывается на динамике автомобиля. Для бодрого разгона приходится сбрасывать подрулевыми лепестками 2-3 передачи и ускоряться на высоких, близких к красной зоне оборотах. Вот взять, к примеру, турбированный двигатель Volkswagen 1.8 TSI. «Лошадей» в нем всего 152, зато крутящий момент – 250 Нм, доступный уже с 1500 оборотов в минуту. Автомобиль с таким двигателем разгоняется лучше. Будь то Skoda Octavia или Volkswagen Passat. Корейцам тоже пора бы заняться внедрением в производство турбированных двигателей. Они это прекрасно понимают, и уже установили новейший двухлитровый силовой агрегат в Genesis Coupe. Вероятно, что Hyundai начнет укомплектовывать турбированными моторами и другие свои модели. Комфорт Hyundai Sonata – очень комфортный автомобиль, даже чуть лучше, чем тот же самый Nissan Teana. Подвеска – в меру мягкая и упругая. По нашим дорогам, в том числе междугородним, ехать весьма приятно. Управление, конечно, не такое «острое», как у «немцев», но тоже весьма неплохое. Новая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач работает крайне аккуратно, отчего Sonata обладает очень плавным ходом. Даже между первой и второй – промежуток небольшой. Аудиосистема в Sonata вполне сносная с CD-ченджиром на 6 дисков. Но главное, у нее есть полноценный USB вход – вставил обычную флэшку, и музыка играет. В Nissan Teana такого нет. Отдельно хочу отметить невероятный комфорт для задних пассажиров. Даже за рослым водителем пассажир расположится с большим запасом свободного места: от коленок до спинки кресла пилота – сантиметров 30. Все, кого я успел прокатить за заднем диване, были приятно удивлены высоким комфортом: кто-то сравнивал Hyundai с Mercedes, кто-то – с лимузином. Пассажир за рослым водителем Расход топлива Что же касается еще одного важного потребительского параметра – расхода топлива, то тут все зависит от манеры езды. Если вы предпочитаете спокойную и экономную езду, то активизируйте функцию «ECO». В этом режиме двигатель работает в диапазоне от 1,5 тысяч оборотов в минуту до 2 тысяч. Если нажать педаль газа посильнее, значок «ECO» пропадет с экрана со всеми вытекающими. В этом экономичном режиме по трассе средний расход у меня составил 8,2 литра. Вполне неплохо для двигателя объемом 2,4 литра. Однако до заявленных 6,1 литра я и близко не добрался, как ни старался. В городе же (не в Москве) средний расход у меня составлял около 10 литров на 100 километров. Вывод Hyundai выпустил стильную и дорогую «Сонату» с явной претензией на премиальность. Но укомплектована она немного хуже основных конкурентов. Компенсируется же нехватка некоторых опций тем, что эта машина – тот редкий случай, когда автомобиль класса D обладает своим неповторимым характером. Hyundai Sonata может быть не только рабочей корпоративной лошадкой, чем являются большинство ее конкурентов, но и быть любимым личным авто. Технические характеристики. Hyundai Sonata 2.4 АТ Style Масса автомобиля: 1500 кг Дорожный просвет: 150 мм Мощность: 178 л.с. Разгон от 0 до 100 км/ч: 9,5 сек. Максимальная скорость: 210 км/ч Объем багажника: 523 л Комплектация Hyundai Sonata 2.4 АТ Style. Основные параметры — 8 подушек безопасности — ABS + EBD — ESC система стабилизации — Адаптированная подвеска — Климат-контроль однозонный — Доступ в салон без ключа, запуск двигателя кнопкой — Подогрев передних сидений — Подогрев задних сидений — Электрорегулировка сидения водителя — Переключение передач лепестками на руле — Датчики парковки сзади — Противотуманные фары — Круиз-контроль с управлением на руле — Аудиостистема с поддержкой mp3 + 6 динамиков — Полноразмерное запасное колесо Цена Hyundai Sonata 2.4 АТ Style: 1 188 900 руб. Автомобиль Sonata предоставлен новым официальным дилером Hyundai Восток-Авто Внуково . Тут нелишне будет сравнить, как работают с журналистами в провинции и в Москве. В Тольятти, например, один из дилеров по результатам обзора автомобиля требовал от меня перепечатки рекламного буклета. А сам «многочасовой», по их мнению, тест-драйв (заезд на 1,5 часа вместе с менеджером салона на 5 литрах бензина) стал возможен только после недельного согласования этого грандиозного мероприятия. В Москве же все наоборот. Дилер Hyundai Восток-Авто Внуково выдал мне автомобиль больше, чем на две недели, снабдив при этом достаточным количеством для длительной поездки бензина. На мой взгляд, когда дилер так тесно работает с прессой, он хорошо работает и со своими прямыми клиентами. Дополнительные фотографии
Перейти к оригиналу статьи на блогах autonews >>