Статьи,
07 апр 2011, 11:27
У АвтоВАЗа отбирают последних покупателей
Правительство России выделит еще 5 млрд рублей на программу утилизации старых автомобилей. И на этом завершит ее...
Читать в полной версии
Накануне премьер-министр РФ Владимир Путин
предложил продлить программу утилизации легковых автомобилей до конца 2011 г., выделив на нее дополнительно 5 млрд руб. На этом программу планируется завершить. В. Путин особо отметил, что относительно легковых автомобилей «искусственное стимулирование спроса нужно постепенно свертывать». В общей сложности на программу утилизации старых легковых автомобилей правительство направило 25 млрд руб. «В целом 500 тыс. человек у нас приобрели новые машины. Вместе с членами семей это более полутора миллионов человек. И это, безусловно, положительные результаты работы», – подчеркнул глава правительства. По словам В. Путина, правительство РФ ожидало результата «чисто социального характера, поскольку эта программа была рассчитана прежде всего на
людей с небольшими доходами, на автомобили в дешевом сегменте». Таким образом, в рамках программы будет продано еще 100 000 автомобилей. После этого власти сосредоточатся на программе утилизации старых грузовиков и автобусов (на программу планируется выделить около 32 млрд руб.). Таким образом, АвтоВАЗ фактически лишится господдержки, благодаря которой вновь стал прибыльным: львиную долю продаж по программе утилизации составляют самые доступные модели Lada. А объем продаж иномарок с использованием утилизационных сертификатов не превышает 5-7%.Впрочем, в Минпромторге считают, что отмена программы утилизации 2012 г. не окажет большого влияния на результаты продаж. Такую позицию высказал журналистам заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Дементьев, комментируя решение правительства завершить программу утилизации автомобилей в 2011 г. «У этой программы есть свой стимулирующий эффект, это дополнительный процент роста рынка, но это не единственный источник его существования на сегодня», – пояснил он. Министр считает, что сейчас в стране созданы условия для естественного роста авторынка. При этом А. Дементьев высказал надежду, что по итогам 2011 г. российский автопром выйдет на докризисный уровень продаж легковых автомобилей.