Новые иномарки будут собирать на Кавказе
Сбербанк России не оставляет попыток стать крупным игроком автомобильного рынка. После неудачи с приобретением Opel он активно развивает мощности своих основных должников...
Читать в полной версии
Новая сборочная линия на заводе «Дервейс» рассчитана на 100 000 автомобилей в год
Отметим также, что Fiat предпринял попытку «разжалобить» правительство России и присоединился к письму Volkswagen на имя премьер-министра РФ Владимира Путина. В документе, о котором мы писали ранее, содержалось предложение смягчить требования к получателям льгот: вернуть долю автомобилей, производимых методом крупноузловой сборки, к прежним 30% вместо новых 5%, и отменить обязательную локализацию двигателей. В обмен на послабления VW обещал нарастить объем SKD-производства и увеличить уровень локализации до 60%. Однако попытка успехом не увенчалась: через два дня после того, как стало известно о письме, замминистра промышленности и торговли РФ Андрей Дементьев заявил журналистам, что правила промсборки изменены не будут и «это не является предметом обсуждения».В то же время для «Дервейс» сотрудничество с Fiat сулит большие выгоды. За счет полной загрузки производственных мощностей итальянскими автомобилями завод сможет воспользоваться льготным таможенным режимом, на который он не мог претендовать раньше из-за недостаточного объема производства. Несмотря на то что новая сборочная линия, построенная при участии китайского автопроизводителя Lifan и группы компаний «Автомир», потенциально рассчитана на 100 000 автомобилей в год, сейчас ее загрузка на порядок ниже. Так, в 2010 году «Дервейс» реализовал в России всего 7700 автомобилей Lifan .В 2010 году «Дервейс» реализовал в России всего 7700 автомобилей Lifan
Завод ведет переговоры о расширении модельного ряда, но речь идет о небольших объемах производства и автомобилях с неясными перспективами на российском рынке. Например, недавно стало известно о возможном начале сотрудничества с тайваньским автопроизводителем Yulon, который будет собирать в Черкесске внедорожник Luxgen 7, напоминающий внешне Porsche Cayenne. Однако эксперты не уверены в том, что кроссовер неизвестной марки стоимостью порядка 35 000 долларов будет пользоваться большой популярностью в России. Гораздо более радужные перспективы ожидают в нашей стране компактный хэтчбек Lifan Smily, производство которого стартует в апреле. «MINI для бедных» будет стоить от 259 900 рублей, что сделает его серьезным конкурентом не только Hyundai Getz и Daewoo Matiz, но и Lada Kalina. Но в любом случае китайские и тайваньские модели пока не способны полностью загрузить конвейер «Дервейс», поэтому только новый партнер мирового уровня – такой как Fiat – сможет вывести черкесский завод на принципиально новый уровень.