Москвичей уговорят пересесть на гибриды
Столичные власти решили перенять опыт развитых стран не только в управлении дорожным движением, но и в улучшении экологической картины на трассах города...
Читать в полной версии
Чиновники подадут гражданам пример, пересев с BMW 7, Mercedes S-Сlass или Audi A8 на гибридную Toyota Prius
В настоящее время ситуация на «гибридном фронте» в Москве не слишком утешительная. А. Кульбачевский приводит официальные данные, согласно которым в столице зарегистрировано всего 600 гибридных автомобилей, причем пять из них принадлежат Департаменту природопользования. «А ведь если хотя бы четверть из четырех миллионов машин, зарегистрированных в Москве, будут гибридными, выбросы выхлопных газов уменьшатся более чем на 200 тысяч тонн», – пишет чиновник. Конечно, экологически дружественными должны стать не только частные автомобили, но и городской транспорт: в феврале с. г. было принято решение о постепенном переводе автобусного парка ГУП «Мосгортранс» на сжатый газ. В настоящее время из 5000 московских автобусов на газе работают только 130 – все они принадлежат 11-му автобусному парку, обслуживающему северо-запад столицы. Благое намерение упирается, как всегда, в деньги: автобус с газовым двигателем на 20-25% дороже такого же по характеристикам дизельного, хотя впоследствии эти затраты компенсируются меньшей стоимостью эксплуатации. Помимо этого, Москве (как и остальным регионам) остро не хватает газовых АЗС.Обращаясь к мировому опыту, отметим, что во всех странах, где гибридные и электромобили получили сколько-нибудь существенное распространение, эта отрасль очень тщательно поддерживается государством. В США, Великобритании, Германии, Франции и ряде других стран покупатели гибридов вправе рассчитывать на целый спектр льгот (скидок, налоговых вычетов, льготных кредитов и т. п.), которые суммарно снижают стоимость приобретаемого автомобиля на 5-7 тысяч долларов. Кроме того, в сознание водителей все более активно внедряют следующий этап автомобильной эволюции – переход на полностью электрический привод. С этой целью созданы, например, экспериментальные электрические автопарки Better Place в Израиле и Дании, а электромобили в качестве такси уже применяются в крупнейших мегаполисах мира – к Токио недавно присоединились Пекин, Лондон, Сан-Франциско. Окажется ли в этом списке Москва – покажет добрая воля государства, поскольку интерес автовладельцев к этой теме уже есть: по данным недавнего опроса на AutoNews.ru, более 85% автомобилистов согласны в принципе рассмотреть покупку электромобиля, а 17% готовы сделать это хоть завтра.Вера Данилина