Власть на колесах: на чем ездят российские чиновники
По мере роста прозрачности механизма государственных закупок чиновники вынуждены умерять свои аппетиты: с начала 2011 г. средняя стоимость автомобиля, приобретаемого для госнужд, не превышает миллиона рублей...
Читать в полной версии
В Генпрокуратуре РФ котируются внедорожники Toyota Land Cruiser 200 или их эквиваленты
Еще одну закупку люксового автомобиля, правда, удалось отменить благодаря вмешательству известного блогера и борца с коррупцией Алексея Навального. Как мы уже сообщали, 3 марта с. г. он опубликовал в своем блоге информацию о конкурсе на закупку бронированной Audi A8 Long стоимостью 8,5 млн рублей для министра финансов Дагестана Абдусамада Гамидова. «Бюджет Дагестана на 75% состоит из дотаций федерального бюджета (это официально, если смотреть на расходы в целом, то будет больше). То есть красивую бронированную Audi для министра финансов Дагестана покупают в складчину все жители России. Лично я не понимаю, с какой это радости я должен оплачивать красивую жизнь Гамидова», – написал А. Навальный.Его сообщение вызвало более 1400 комментариев, и уже через несколько часов конкурс был отменен. Позже в интервью РИА «Новости» управляющий делами дагестанского Минфина Магомед Рабаданов пояснил, что заявка была «технической ошибкой», а цена контракта – «вымышленной, нереальной».Правда, необходимо отметить, что чиновники нашли способ обойти неприятные вопросы относительно затрат на автомобили и теперь все чаще пользуются услугами аренды вместо покупки. Например, Пенсионный фонд РФ требует целых пять Audi A8 Long (правда, без бронирования), а также Toyota Land Cruser 200 4.5 TDI, девять Nissan Teana и «по мелочи» 31 Ford Focus. Суммарно за аренду 47 машин и наем 41 водителя в течение трех месяцев фонд заплатит более 21 млн рублей. А Департаменту имущества города Москвы для полноценной работы необходимо семь представительских и шестнадцать бизнес-седанов с водителями. На эти услуги из городского бюджета Москвы пойдет 29,4 млн рублей.