Статьи,
14 фев 2011, 08:35
Премиум-бренды забыли о кризисе
Российскому автомобильному рынку потребуется четыре-пять лет для восстановления объема докризисных продаж. Но на премиум-бренды законы кризиса не действуют: BMW уже превзошла все свои прежние показатели...
Читать в полной версии
После тяжелого экономического кризиса рынок новых легковых автомобилей в России потихоньку восстанавливается. Эксперты предрекают, что продажи новых автомобилей достигнут своих докризисных значений к 2014-2015 году.На рынке премиум-моделей иномарок ситуация иная. В ходе пресс-конференции, посвященной итогам 2010 года, президент «BMW Group Россия» Петер Кроншнабель заявил, что его компания не только оправилась от кризиса, но и показала в прошлом году наилучшие результаты продаж за все время ведения бизнеса в России. Конкретные финансовые результаты Петер Кроншнабель пообещал обнародовать в марте, когда концерн подготовит общий финансовый отчет по деятельности компании в мире в 2010 году. Петер Кроншнабель рассказал, что для BMW 2010 год стал не только самым лучшим в России, но и весьма успешным в целом по миру. По итогам года BMW обогнала своих основных конкурентов и стала самой продаваемой премиум-маркой в мире.Всего в 2010 г. BMW продала по всему миру 1 224 280 автомобилей (+14,6% в сравнении с 2009 г.). Сюда нужно добавить популярные машины марки MINI, принадлежащей BMW. MINI продано 134 275 штук. Но самым приятным для концерна BMW стал более чем двукратный рост продаж автомобилей Rolls-Royce — в 2010 году продано 2700 автомобилей.Доля России, несмотря на то что для BMW 2010 г. стал лучшим на нашм рынке, в общих показателях продаж концерна невелика. Здесь продано 20 584 автомобиля (+26%) марки BMW и 1001 экземпляр (+45,9%) MINI. При этом каждый второй BMW продается в Москве.В то же время 2010 год стал просто великолепным и для основного конкурента другой немецкой премиум-компании Mercedes-Benz. Mercedes также перекрыл докризисные показатели и продал в 2010 году наибольшее количество автомобилей за всю историю присутствия на российском рынке. Продажи Mercedes-Benz выросли на рекордные 64% и составили 19 724 автомобиля. В 2010 году компания вывела на российский рынок свой новейший E-Class.Audi хоть совсем немного, но тоже провела 2010 год лучше, чем докризисный 2008-й. В 2010 году Audi продала на нашем рынке 18 510 автомобилей, что на 23% больше кризисного 2009 года и всего на 1500 больше, чем в успешном 2008 году. Хотя Audi вывела в прошлом году и рестайлинговую Audi A8, и новую компактную модель Audi A1, и красивейший спортивный хэтчбек Audi A7 Sportback. Таким образом, «большая немецкая тройка» премиум-компаний уже полностью оправилась от кризиса.Петер Кроншнабель считает, что российский рынок является одним из самых быстрорастущих автомобильных рынков в мире. Приехавший к нам из индийского подразделения BMW, Кроншнабель сетует, что российский авторынок, конечно, не растет так быстро, как в других странах БРИК (Бразилия, Индия, Китай), но в ближайшие годы он пророчит России великолепное автомобильное будущее.Ради этого будущего 26 марта 2011 года BMW обещает вывести на российский рынок сразу три автомобильные новинки. Это обновленные, ставшие более спортивными, купе и кабриолет 1-й серии, а также абсолютно новая BMW 6-Series Convertible. При помощи этого огромного и красивейшего кабриолета, нашпигованного инновационными технологиями, BMW планирует как минимум удвоить продажи BMW 6-й серии в России.