20 млн иномарок признали бракованными
2010 год стал одним из рекордных за всю историю автомобилестроения по числу автомобилей, попавших под сервисные кампании. Из-за допущенных дефектов при сборке и несовершенных конструкций автопроизводители объявили об отзыве свыше 20 млн автомобилей...
Читать в полной версии
Всё возрастающее количество дефектов в новых авто напрямуюсвязано с постоянно усложняемой конструкцией машин
Начало года ознаменовалось скандалами вокруг автомобилей Toyota Motor Corporation, и японцам пришлось в 2010 году провести 19 кампаний и отозвать с рынка 7,1 млн автомобилей. До 2010 года худшим годом для Toyota считался предыдущий 2009 год, когда Toyota отозвала 4,8 млн автомобилей в девяти кампаниях. Toyota, кроме того, выплатила в США штрафов на $48,8 млн. После отзыва 4,5 млн автомобилей Ford за восемь кампаний 2009 года, когда самый большой отзыв случился по поводу неисправного выключателя системы круиз-контроля, в 2010 году американцы вздохнули свободно и отчитались перед правительством своей страны только за 581 тысячу автомобилей в девяти кампаниях в течение последних 12 месяцев. Самой частой моделью Ford, попадающей под отзывы, считается минивэн Ford Windstar 1995-2003 годов выпуска. Основной конкурент Ford, концерн General Motors, провел в 2010 году 21 акцию по отзыву автомобилей, в которую включил порядка 4 млн автомобилей. За год до этого, в 2009 году, дела у компании в этом вопросе были лучше и под 16 сервисных программ попали 2,2 млн автомобилей. Chrysler Group отозвала за 15 кампаний 2009 года около 589 000 автомобилей, а в 2010 году уже была вынуждена отозвать 1,6 млн автомобилей за 17 сервисных кампаний.В 2010 году японская Honda Motor была вынуждена провести 15 процедур отзыва автомобилей, под которые попали около 3,4 млн машин, причем примерно 1,3 млн из них – это Honda Jazz с возможными неисправностями электропроводки передних фар. У Nissan за 2010 год – 16 сервисных кампаний и 2,1 млн отозванных автомобилей.В 2010 году под отзыв попали автомобили Volkswagen, собранные в Мексике, из-за возможности самовозгорания
У Volkswagen AG в 2010 году было всего две сервисные кампании, которые распространялись на 393 000 автомобилей, но причина, вызвавшая один из отзывов, была довольно серьезной. Под отзыв попали автомобили, собранные в Мексике, из-за возможности самовозгорания. В VW сообщали, что на заводе в Мексике какое-то время топливные шланги устанавливались с нарушением установленного технологического процесса. Hyundai провел вообще только одну сервисную кампанию, в процессе которой доработать нужно было 138 000 автомобилей. BMW 15 раз отзывала автомобили, и общая численность машин, попавших под сервисные кампании, составила 288 000 автомобилей. В одном из случаев была выявлена проблема в бензонасосах баварских внедорожников. Mazda Motors за три раза отозвала около 243 000 автомобилей, из которых около 72 000 – по причине неисправностей топливной системы. Suzuki отозвала порядка 620 000 автомобилей разных лет выпуска из-за вибрации на зеркалах заднего вида. Даже Aston Martin отозвал в 2010 году более 1000 спорткаров. Даже АвтоВАЗ в 2010 году публично признавался в допущении дефектов. Так, в октябре 2010 года АвтоВАЗ отзывал 11 700 автомобилей Lada Kalina, Lada Priora и Lada 4×4 для проверки и исключения возможного проявления отклонений в работе вакуумного усилителя тормозов. А уже в начале 2011 года ВАЗ объявил об отзыве еще 10 500 своих автомобилей из-за «обнаружения в двигателях пружинных шайб с несоответствиями».Совместное предприятие «GM-АвтоВАЗ» заявляло в 2010 году о проведении проверки 1720 автомобилей Chevrolet Niva в связи с возможностью проявления дефекта тормозного шланга переднего тормоза и об отзыве 1973 автомобилей Niva в связи с возможным проявлением дефекта вакуумного усилителя тормозов.В конце прошлого года объявил об отзыве 1000 автомобилей и УАЗ. Речь шла о машинах, выпущенных до июля 2009 года, на которых мог перетереться топливный шланг. Причем никакой панике УАЗ не предавался, а обещал бесплатно заменить шланг, в случае обнаружения следов перетирания, в рамках гарантийного ремонта или при очередном плановом техническом обслуживании на официальных сервисах УАЗ. В большинстве случаев отзыв проходит в следующем порядке. Производитель высылает письмо владельцу автомобиля с просьбой заехать к дилеру для бесплатного устранения какого-либо дефекта или проведения доработки конструкции. Если клиент игнорирует приглашение, или машина давно уже перепродана на вторичном рынке, или давно уже валяется на свалке – это не проблемы производителя. Он считает количество отозванных машин по количеству произведенных автомобилей в той конфигурации, которая содержит тот или иной дефект. Под отзыв попадают не только свежие машины последнего года выпуска, но часто и модели, выпущенные 5-10 лет назад. Бывает, автопроизводители прибегают к сервисной кампании без оповещения владельцев. Просто в дилерские центры приходит инструкция, что при проведении очередного ТО на определенных автомобилях нужно проделать дополнительные работы. Огласки того, что автомобили компании имеют дефекты, никто не любит. С 1966 года автопроизводители отозвали в общей сложности 487 000 000 транспортных средств. Как сообщает газета The Detroit News, жесткий контроль за производителями власти США возобновили в конце августа 2009 года после случая, когда в Калифорнии из-за наползания штатного коврика на педаль газа при исполнении служебных обязанностей погибли офицер и трое пассажиров. С того момента под давлением конгресса США из-за наползания ковриков и залипания педали газа было отозвано порядка 8 млн автомобилей. После этого компании стали перестраховываться и массово отзывать автомобили с различными дефектами без доведения дел до скандалов.