Статьи,
13 янв 2011, 14:22
Названы самые популярные автомобили в России
Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) сегодня подвел итоги продаж в России за 2010 год. Главное: программа утилизации обеспечила стремительный рост, а Logan – больше не лидер...
Читать в полной версии
Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) сегодня подвел итоги продаж в России за 2010 год. Как сообщил на пресс-конференции в Москве председатель комитета Дэвид Томас, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей за отчетный год выросли на 30% и составили 1,91 млн штук. Это крайне позитивный показатель в сравнении с депрессивным «посткризисным» 2009-м (1,46 млн единиц). Томас не скрывал своего удовлетворения: «Это очень воодушевляющий год. Рост продаж превысил наши ожидания». Он отметил, что положительный тренд развития начал формироваться с апреля 2010 года. К зиме он достиг своего пика: в декабре-2010 было продано на 60% больше автомобилей, чем в декабре-2009. Благодаря, в том числе, праздничным скидкам в последний месяц года своих хозяев нашли 200 тыс. автомобилей.Помимо стабильного рубля и снижения кредитных ставок, свою роль в стремительном восстановлении российского авторынка, безусловно, сыграла и программа утилизации.Самой популярной отечественной моделью, согласно статистике АЕБ, в 2010 г. в России стала «классика» ВАЗ, а среди иномарок вырвался на первое место Ford Focus. В прошлом году лидировал Renault Logan. Кстати, о «нашемарках»: из десяти лидирующих моделей по продажам за 2010 г. девять производятся в России. По маркам «призовая» тройка распределилась следующим образом: впереди с гигантским отрывом Lada (517 тыс. единиц), далее идут Chevrolet (116 тыс.) и KIA (104 тысячи).
При этом продажи автомобилей Lada в 2010 г. выросли на 48%, KIA – на 49%, Chevrolet – на 11%, Renault – на 33% (до 96 446), Ford – на 10% (до 90 166), Hyundai – на 17% (до 87 081), Nissan – на 24% (до 79 614), Toyota – на 15% (до 79 315), Volkswagen – на 49% (до 58 989), Skoda – на 38% (до 45 631). Продажи группы «ГАЗ» в 2010 г. выросли на 32% по сравнению с 2009 г. – до 76 646 автомобилей.Дальше – больше: АЕБ верит в дальнейший рост российского авторынка. Согласно прогнозу ассоциации, в 2011 г. он составит 17,9% (до 2,24 млн проданных авто). Дэвид Томас особо подчеркнул, что рост продаж, предполагаемый в 2011 г., уже не будет основываться на программе утилизации.Выход рынка на докризисный уровень ожидается в 2012 году. АЕБ рассчитывает, что в год президентских выборов в России будет приобретено 2,8-2,9 млн автомобилей.Надо заметить, что не все эксперты настолько оптимистичны в отношении России. Согласно данным исследования глобальной консалтинговой компании Frost & Sullivan «Перспективы автомобильного рынка России и стран Центральной и Восточной Европы», среднегодовой темп роста авторынка РФ составит примерно 10% в период до 2020 года.
«Автомобильный рынок России остается очень привлекательным для производителей транспортных средств. Тем не менее российские покупатели остаются весьма чувствительны к цене, которая в сочетании с растущим спросом на автомобили в городах будет играть решающую роль», – считает отраслевой аналитик компании Frost & Sullivan Виталий Бельский.Аналитическое агентство «Автостат», напротив, ожидает значительного роста продаж. По словам его директора Сергея Целикова, есть все предпосылки к выходу на уровень продаж около 2,5 млн единиц новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что, по данным «Автостата», на 31,5% больше показателя за 2010 год.По мнению экспертов агентства, среди автопроизводителей уверенное лидерство в 2011 году сохранит АвтоВАЗ, хотя нынешняя доля рынка легковых автомобилей Lada немного снизится. Удержать позиции Волжскому автозаводу удастся в том числе благодаря продолжению программы утилизации. «Хорошую динамику роста покажет Volkswagen (в основном из-за увеличения продаж Volkswagen Polo Sedan), Hyundai (начало продаж бюджетной модели Solaris)», – отмечает С. Целиков. По мнению эксперта, «показавшие огромные темпы роста в 2010 году марки KIA и Daewoo сбавят обороты». Остальные марки будут расти вместе с рынком.