Окончательные итоги года пока подводить рано. Однако один рейтинг мы решили представить вам уже сейчас. Мы выделили 10 самых удивительных на наш взгляд авто, которые дебютировали на мировой сцене в 2010 году...
Читать в полной версии
Окончательные итоги 2010 года пока подводить рано. Этим мы займемся чуть ближе к 31 декабря. Однако один рейтинг мы решили представить вам уже сейчас. Речь идет о самых необычных новинках, которые были представлены в этом году. Мы выделили 10 самых удивительных на наш взгляд авто, которые дебютировали на мировой сцене в 2010 году. Пусть
«ё-мобиль» вживую увидеть можно будет только в следующем году, а серийное производство и вовсе начнется только в 2012-м, мы не можем пройти мимо этой модели. Первый российский гибрид, выход из тупика российского автопрома, прорыв – как только не величали этот автомобиль. Авансов «ё-мобилю» выдали массу. Отдельно хочется отметить прозорливость создателей бренда, которые с улыбкой воспринимают все издевательства над именем своего детища и даже сами выпускают футболки с его неофициальными вариантами: «ё-моё», «ёпэрэсэтэ», «ёксель-моксель» и тому подобное. Мы очень подробно рассказывали об этом авто буквально пару дней назад, так что больше ничего говорить не будем.
Внедорожник от MINI. Автомобили компании MINI никогда не жаловались на отсутствие стиля и класса, однако были какими-то однообразными. И вот в этом году бренд выпустил модель, которой от него точно не ждали и которая не очень-то вяжется даже с названием марки. MINI в 2010 году представил широкой общественности свой первый кроссовер, названный «земляк» или «крестьянин» (Countryman).Внешне, впрочем, автомобиль вполне вписывается в корпоративный стиль MINI. Типичный представитель своего класса, только изрядно раздобревший: набравший веса и увеличившийся в размерах.На новинку устанавливаются хорошо знакомые всем любителям MINI 1,6-литровые моторы, самый достойный из которых обладает мощностью в 184 л.с. Помимо трех бензиновых двигателей, на Countryman устанавливается и пара дизельных двигателей. Разброс мощности составляет от 90 до 184 л.с.И конечно же, главная «фишка» новинки – полный привод, который на автомобилях MINI появился впервые. Подключаемая задняя ось контролируетcя муфтой, которая передает на нее до 100 процентов крутящего момента.
Новинку от Lancia, представленную в этом году, наша редакция и вовсе единодушно признала самым уродливым авто, которое мы увидели в 2010-м. Это модель
Lancia Stratos. Несмотря на то что кузов машины полностью выполнен из углеродного волокна, а построена она на укороченном шосси от Ferrari 430 Scuderia, дизайн авто просто ужасен. И это при том, что разработкой экстерьера занимались известные модники из Pininfarina.
Первый в мире серийный внедорожник-кабриолет. Нет, спутники не сошли со своих орбит. Появление внедорожника с автоматически складывающейся крышей прошло довольно буднично, без глобальных катаклизмов. На автосалоне в Лос-Анджелесе представители Nissan просто спокойненько сняли покрывало со своей новой модели
Murano CrossCabriolet, и все ее увидели. Оказалось, универсальная машина, предназначенная для пляжного отдыха. Довольно функциональная. Что касается внешности – на любителя.
Малыш Aston Martin. Очередной разрыв шаблона. Ну как-то не вяжется образ марки Aston Martin с компактным городским автомобилем. С роскошью, Джеймсом Бондом – это да, а с крошечными малолитражками – ну никак.Впрочем, времена меняются. Теперь компания, спциализирующяяся на выпуске лакшери-моделей, одолжила у Toyota iQ платформу и на ее базе построила свой Cygnet. Оказывается, каждый третий владелец большого Aston Martin нуждается в маленьком авто для перемещений по городу. К такому выходу пришли специалисты концерна, проведя соответствующее исследование. Так что шикарного малыша, похоже, ждет успех. Даже несмотря на то что цена базовой версии новинки превышает стоимость ее «платформенного» друга iQ почти вдвое.
Range Rover Evoque. Думаю, тут даже объяснять нечего. Слишком многое сошлось в этом авто. Land Rover, пожалуй, впервые вышел за рамки традиционного для себя дизайна. Получилось что-то невероятное. Даже самые ярые противники британской марки отдают должное этому авто. К тому же в день предпремьерного показа Evoque было объявлено, что новым креативным директором Land Rover стала Виктория Бэкхем. Так что автомобиль действительно особенный.Автомобиль, раздвигающий рамки класса SUV, обладает невероятным интерьером. Тут и всевозможные дисплеи, и аудиосистема мощностью 825 Вт с 17 колонками, и прочие атрибуты лакшери-класса.Что касается линейки двигателей, то все моторы, входящие в нее, оснащены турбонаддувом. На выбор потенциальным покупателям будут предложены два дизельных агрегата мощностью 150 и 190 л.с. и бензиновый 2,0-литровый двигатель мощью в 240 л.с.
Тайваньский
внедорожник Luxgen 7 SUV. Ну, китайские машины мы, конечно, видели. Причем в большом количестве. С тайваньской в этом году столкнулись впервые. Оказывается, в этой стране есть свой автомобильный бренд – Yulon Motors.Надо сказать, создавая внешность своего автомобиля, тайваньские дизайнеры пошли той же дорогой, что и их китайские коллеги. Просто взяли все понравившиеся черты от трех кроссоверов: Peugeot 4007, Infiniti FX и Lexus RX. Так что Luxgen 7 SUV – своеобразная компиляция из этих трех автомобилей.Шутки шутками, а комплектация у этого внедорожника на зависть конкурентам. Про кожаный салон можно даже не упоминать. Тут есть и серьезная мультимедийная система с возможностью смотреть DVD-диски, и аудиосистема Clarion с динамиками JBL, и навигация. Кроме нее, автомобиль может козырнуть системой Eagle View (в вольном переводе – «орлиный глаз»), которая обеспечивает машине круговой обзор, различными системами мониторинга мертвых зон, контролем за тем, чтобы водитель не пересекал дорожную разметку без использования поворотника, а также системой ночного видения. Стоит ли говорить, что багажник этого внедорожника открывается и закрывается кнопкой?!
Hyundai за 3 млн рублей. Этот автомобиль попал в наш рейтинг исключительно потому, что еще лет пять назад никто в жизни бы не поверил, что какая-нибудь модель марки Hyundai может стоить таких денег.Теперь же Equus (именно так зовется самый дорогой Hyundai), по идее создателей, должен конкурировать с немецкими премиум-седанами вроде Audi A8 или Mercedes-Benz S-Class.Кстати, корейские топ-менеджеры уже давно с удовольствием поддерживают отечественного производителя и очень даже довольны.Что касается внешности новинки, то спереди это вылитый S-Class, а сзади – Lexus LS. В плане интерьера Equus хорош. Графически простые приборы, большой руль, огромные деревянные вставки, монитор в центральной панели и многое-многое другое. Отдельного внимания заслуживает мультимедийная система с сенсорным экраном и новым интерфейсом управления. В комплектации есть и акустическая система Lexicon Sound System с Logic 7.1. Высококачественный звук распространяется по салону через 17 динамиков.
Впрочем, в этом году корейцы радовали нас не только желанием соперничать с премиум-седанами, но и готовностью войти на вообще доселе неизведанную землю: класс суперкаров.
Корейский автомобиль Spirra обладает завораживающей, даже немного пугающей внешностью. Такой азиатско-змеиной. Раскосые фары с множеством световых элементов по крайней мере очень похожи на глаза этого пресмыкающегося.Кузов Spirra выполнен из карбона, дабы максимально облегчить вес машины. За счет трубчатой рамы конструкция получается не только легкой, но и предельно жесткой. Сборка авто полностью ручная.За счет небольшого веса авто даже меньший, чем у конкурентов, по мощности двигатель способен наделить Spirra лучшей динамикой. Первоначально на суперкар планировалась установка атмосферного V8, но в итоге было решено остановиться на турбированном V6. Это позволило свести вес силового агрегата к минимально возможному уровню и сделать автомобиль более щадящим окружающую среду.При этом в зависимости от желания потенциального клиента мотор может быть настроен одним из четырех способов. Первый – самый спокойный. В этом случае 2,7-литровый двигатель выдает 173 л.с. при максимальном крутящем моменте в 245 Н·м, доступном на 6000 об/мин. Для суперкара маловато. Второй – агрегат, оснащенный небольшой турбиной, которая увеличивает его мощность до 325 л.с. (крутящий момент – 471 Н·м). Третий – с турбиной побольше, мощность 395 л.с. Четвертый вариант – мотор, оснащенный сразу двумя турбинами. Мощность такого автомобиля равна 450 л.с., и до 100 км/ч он разгоняется за 3,5 сек.
Ну и последний в нашем списке автомобиль – Porsche Cayenne. Точнее, его
китайский двойник – Hawai B35. Внедорожник унаследовал от Cayenne первой серии практически весь кузов в первозданном виде, разве что радиаторная решетка напоминает оную у Bentley.Естественно, что B35 похож на Porsche Cayenne только внешне. С технической точки зрения он не имеет ничего общего с немецким внедорожником. Hawtai построен на платформе Hyundai Santa Fe предыдущего поколения. Интересно, что оснастить этот автомобиль можно аж тремя разными двигателями. На выбор будут даны 1,8- и 2,0-литровые бензиновые турбированные движки, а также дизельный агрегат объемом 2,8 литра.
Николай Загвоздкин