Российский автопром заживет по новым правилам
Минпромторг и Минэкономразвития договорились о новых условиях промсборки. Отныне на каждом третьем автомобиле должен устанавливаться российский двигатель...
Читать в полной версии
В скором времени покупатель всеволожского Ford Focus может стать обладателем машины с российским двигателем
«С Минэкономразвития был достигнут ряд компромиссов, в частности, сняты требования по объему производства двигателей в России. Также достигнут компромисс по методологии расчета локализации производства, – отметил Алексей Рахманов. – Хочется верить, что в ближайшее время все будет окончательно согласовано».На данный момент ситуация с уже заключенными соглашениями тоже обсуждается. Речь идет об аннулировании неработающих соглашений. На данный момент в России заключены 24 соглашения о промсборке, восемь из которых не работают. Наглядным примером является корпорация «Богдан», собиравшаяся производить автобусы в Нижегородской области, но так и не начавшая делать это.Впервые о планах по ужесточению режима промышленной сборки правительство объявило в августе этого года. Тогда предполагалось создание производства мощностью не менее 300 тыс. машин, 200 тыс. двигателей и коробок передач за шесть лет. Кроме того, был пункт и о том, что на заводах должна осуществляться штамповка кузова, а уровень локализации в течение шести лет должен вырасти до 60%.На данный момент наиболее вероятными претендентами на осуществление промышленной сборки по новым правилам являются Renault-Nissan и Sollers-Fiat.Артем Барановский