Глава Jaguar/Land Rover д-р Ральф Шпет заверил, что скоро российские клиенты будут избавлены от проблем с запчастями. Во время ММАС-2010 он ответил на вопросы AutoNews.ru...
Читать в полной версии
Глава Jaguar/Land Rover д-р Ральф Шпет заверил, что скоро российские клиенты будут избавлены от проблем с запчастями. Во время ММАС-2010 он ответил на вопросы AutoNews.ru.
– Г-н Шпет, вы заняли пост CEO JLR в феврале 2010 года. Что можете отметить как успехи компании за этот период?– Я бы сказал, что мы довольно успешны на данный момент. Мы продаем много автомобилей, успешны в финансовом плане. Как вы знаете, первую четверть 2010 года компания даже закончила с прибылью. Мы продолжаем работать над качеством продукта и ставим перед собой амбициозные цели. Вместе с Карлом-Питером Форстером, который занял пост главы Tata Motor, мы работаем вместе очень плотно.
– Действительно, вас и г-на Форстера часто упоминают вместе как выходцев из BMW...– Он мой босс!
(Смеется.)
Да, мы работали вместе и раньше, как вы знаете, мы оба работали в BMW, потом разошлись и сейчас снова в одной команде. Мы хорошо знаем, как каждый работает, и в этом смысле нам легче обсуждать какие-то вещи.
– На заводе в Саллихале инженеры рассказывали, что возлагают большие надежды на ваш союз. Якобы вы сможете привнести какие-то управленческие технологии BMW в Land Rover. Как бы вы это прокомментировали?– Прежде всего я хотел бы подчеркнуть, что в компании Jaguar/Land Rover выдающиеся инженеры — это правда. Это, кстати, один из важнейших моих выводов за последние полгода. Если коснуться самого автомобиля, доводки двигателей, работы над управляемостью, технических характеристик – то речь идет о действительно выдающихся автомобилях, настоящем премиум-классе. Карл-Питер, на мой взгляд, действительно привнес что-то новое в компанию. Я думаю, это очень опытный менеджер, не только из-за опыта работы в BMW и GM. Но в LR накоплен огромный собственный опыт, на который мы, естественно, опираемся.
– Какие рынки для вас приоритетны в данный момент?
– Прежде всего наш материнский рынок — то есть UK. Он по-прежнему остается для нас важным и там продается треть наших объемов. Затем нас все больше интересуют развивающиеся рынки: Индия, Китай, но также и Россия – она снова становится приоритетным рынком для нас.
– Каковы конкретно ваши планы по российскому рынку?– Мы расцениваем Россию как долгосрочный, стабильный фундамент для нашего роста. Мы можем здесь на это рассчитывать. Это означает, что мы действительно выведем на местный рынок автомобили премиум-класса для VIP-клиентов. В самое ближайшее время мы собираемся удвоить наши объемы продаж здесь. Я думаю, если экономика стабилизируется, у нас для этого есть все шансы.
– Когда ваш новый LR Evoque доберется до России?– Мы собираемся представить его здесь в следующем году. Я думаю, это будет превосходный автомобиль для России – он невероятно стильный и одновременно подходящий для российских дорог, с прекрасной управляемостью.
– Когда мы увидим результаты сотрудничества с Tata Motor? Вы можете озвучить, над чем сейчас работаете и каковы совместные проекты?– Я думаю, что результаты такого сотрудничества сейчас сложно увидеть непосредственно на рынке. Здесь больше идет работа над внедрением стандартов качества. Да, мы делаем что-то совместно с Tata – в основном это касается сферы IT, администрирования, бэк-офис – в этом индийские инженеры очень сильны, и мы стараемся это использовать.
– Вы часто бываете в Индии?– Раз в месяц точно там бываю. Большинство своего времени я провожу в Гейдоне (UK) и живу там поблизости.
– Вы ведь первый раз в России? Как вам тут показалось?– Да, первый раз и очень впечатлен. У меня была возможность прогуляться пару часов по центру Москвы. Для меня очень важно ощутить, почувствовать дух города – что на самом деле в нем происходит, какие здесь магазины, какая мода, стиль и т. д. Это интересно и важно для понимания, чтобы потом это можно было использовать.
– Наши крупные дилеры жалуются, что у них были и продолжаются проблемы с поставками как автомобилей, так и запчастей. В чем причина и что вы собираетесь предпринимать?– Да, вы правы, и в данный момент мы концентрируемся на решении этой проблемы. Это связано с тем, что в данный момент на нашу продукцию во всем мире невероятный спрос. С одной стороны, мы этому, конечно, рады, с другой – мы действительно столкнулись с необходимостью производить больше автомобилей. Что касается запасных частей – вы правы, у нас есть кое-какие сложности, но мы прекрасно понимаем, что постпродажное обслуживание и поставка запасных частей – очень важная часть нашего бизнеса. И мы делаем все возможное для того, чтобы наши поставщики могли быстро подстраиваться под спрос при соблюдении высших стандартов качества. Но если вы все же спросите у дилеров, они подтвердят, что в последнее время ситуация в этом плане становится все лучше и лучше.
– Так в чем проблема? Раз есть спрос – производите больше.– Дело в том, что у каждого нашего поставщика есть свой план поставок и у них есть определенный лимит производства. Поэтому необходимо подстроиться под объемы производства машин, возможно даже, открыть новый завод по производству комплектующих – это все требует времени. Здесь дело в том, что экономика в последнее время была непредсказуемой, и никто не знал, что будет дальше, все осторожничали. Сейчас оказалось, что поставщики действительно не успевают за нашими объемами. И нужно время, чтобы нагнать. Это важный вопрос, и проблема должна быть решена в ближайшее время.
– Land Rover был, пожалуй, первой компанией, отважившейся на столь «экзотичную» сделку с индийцами. В последнее время мы были свидетелями того, как «азиаты» ринулись на Север скупать европейские марки. Вы думаете, азиатские компании в этом смысле имеют потенциал в Европе?– Я не могу говорить за другие компании вроде Geely или Chery, но что касается Tata – у нас отношения очень хорошие. Да, это своеобразный «челлендж», новый опыт, но мы чувствуем большую поддержку и у нас много предпосылок для дальнейшего совместного развития. Это возможность производить наибольшее число автомобилей вообще и увеличивать наше портфолио быстрее, чем это происходило за всю историю JLR. «Антрепренерский спирит» в этом смысле просто потрясающий.
– Как вы думаете, что мешает Tata выйти на российский рынок с легковыми автомобилями? Ведь они показывали их здесь пару лет назад...– Я могу только в общем ответить на этот вопрос, исходя из моей ограниченной информации о модельном ряде коммерческих автомобилей Tata. Об этом лучше бы спросить Питера Форстера. Тем не менее, видя, как Tata развивает сегмент коммерческих авто, мне кажется, у них есть прекрасная возможность для бизнеса здесь, в России. Особые требования для эксплуатации коммерческих автомобилей в Индии сходны с российскими условиями. Так что в этом смысле Tata здесь имеет неплохой потенциал.
Елена Костякова